РАЗРАБОТКИ
|
Организация воспитательного процесса через проектные технологииАвтор: Слово «проект» (от латинского projectus /прожектус– выброшенный вперёд, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект— это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных условиях. Любую деятельность человека можно рассматривать как череду исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям. Сюда можно отнести приготовление завтрака на скорую руку, защиту диссертации, расстановку мебели в комнате и т.д. Если существует интересная идея для решения проблемы, то при её реализации идея превращается в проект. Классификация проектов По количеству участников:
По продолжительности выполнения работы
По предметно-содержательной области
ПРОГРАММА «Я ПОЗНАЮ МИР И СЕБЯ В НЕМ» Современный этап развития российского образования предполагает, что в основу обновления образования будут положены «ключевые компетенции», одной из которых является экологическая компетентность. Её составляющие - экологическая культура и экологическая деятельность. Компетентностный подход ориентируется не только на формирование экологических знаний, но, прежде всего, на самореализацию личности в экологической деятельности, на развитие субъектного опыта практического участия в улучшении состояния окружающей среды, выявлении и содействии решению экологических проблем. Поэтому формирование экологической компетентности является целостным процессом поэтапного включения учащихся в экологическую деятельность. Одним из направлений внеурочной деятельности в муниципальном АВТОНОМНОМ общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 25» является эколого-биологическое направление, которое нашло свое отражение в предлагаемой программе - «Я познаю мир и себя в нем». Тип программы – модифицированная. Вид программы: комплексная Цель данной программы: формирование личности, способной к эффективному взаимодействию с объектами окружающей среды; личности, идентифицирующей (осознание, распознание) себя как часть окружающей среды. Достижению поставленной цели способствует реализация ряда задач. Задачи: образовательные
развивающие
воспитательные
Срок реализации: 12 месяцев (сентябрь-август) Краткие сведения о коллективе: состав коллектива постоянный в количестве 25 человек. Участниками реализации программы являются дети 5-11 класса (11-17 лет) общеобразовательной школы, родители (лица, их заменяющие), руководитель. Новизна программы заключается в организации жизнедеятельности подросткового коллектива как единой команды, где каждый работает на общий результат группы. Работа проводится по принципу развивающейся спирали, когда «сегодняшний» объект завтра становится субъектом, распространяющим информацию и опыт. Возраст детей, участвующих в программе, – средний школьный. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, выступать. В соответствии с возрастом для реализации данной программы используется целый спектр форм и методов деятельности. Они сгруппированы следующим образом:
Содержание программы Программа «Я познаю мир и себя в нем» состоит из 4 взаимосвязанных этапов. 1 этап. Организационный На данном этапе идет формирование целевой группы участников программы. Оформляется экологический информационный уголок, который является маяком, ориентиром для детей и руководителя программы. В нем будут размещены: статьи, коллажи, фотографии и другие творческие работы учащихся. Основная цель оформления данного уголка – это сопровождение и отражение результативности работы по программе. 2 этап. Диагностический Диагностика проводится в начале и в конце реализации программы с целью изучения эффективности и результативности данной программы. В качестве диагностических процедур будут применяться такие методы, как наблюдение за учащимися в новой ситуации, беседа, анализ творческих и проверочных работ и составление портфолио достижений школьников. Инструментарий для мониторинга степени сформированности экологической компетентности следующий:
В результате проведения входящей и итоговой диагностик можно будет сделать вывод о достижении цели и задач программы. 3 этап. Основной Цель данного этапа - решение поставленных задач программы через организацию мероприятий, направленных на формирование личности, способной к эффективному взаимодействию с объектами окружающей среды, личности, идентифицирующей себя как часть природы.
4 этап. Обобщающий С целью демонстрации достижений участников программы будет организовано их участие в ежегодном Областном Фестивале экологических инициатив. Деятельность в рамках программы планируется освещать в газете для школьников «Эхо природы» г. Балаково, в сборнике «Союз юных экологов Саратовской области». После окончания сроков реализации программы планируется провести оценку его результативности, после чего будут сформированы основные предложения по оптимизации деятельности в рамках программы «Я познаю мир и себя в нем». Ожидаемые результаты Предметные результаты:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Общие подходы к структурированию проекта
ЛИТЕРАТУРА
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены