РАЗРАБОТКИ
|
Учебный проект как эффективная форма формирования личностных качеств учащихсяПеремены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением в образовании становится обеспечение развивающего потенциала ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Современной школе предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Одной из главных задач педагога становится включение самого ученика в учебную деятельность, организация процесса самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. С этой целью в последнее время в образовательный процесс активно внедряется метод проектов. Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых путем самообразования. На протяжении всего периода работы над проектом учащиеся осваивают коммуникативные действия: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение работать в группах, общение и взаимодействие со сверстниками по совместной деятельности, умение разрешать конфликты. Ученик, получивший в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научившийся анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы, будет легко адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию[4,С.143]. Этот метод привлекателен как для учителя, так и для учеников:
Мы, учителя русского языка и литературы, используя на уроках метод проектов, ставим следующие цели :
К основным этапам проектной деятельности относятся:
Используя метод проектов на уроках русского языка, родного языка и литературы, мы стремимся повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся. Поэтому приоритет отдается активным, интерактивным, игровым методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения. На уроках создаем проблемно – мотивационную среду на уроке разными формами: дискуссией, «мозговым штурмом», организацией «круглого стола», групповой работой, ролевыми играми [2,С.12]. Поэтому во время работы над проектом могут возникнуть такие проблемные ситуации:
Интересная работа в группах дает ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решать вышеперечисленные проблемы. Основными правилами успешной проектной деятельности для учащихся являются:
В учебной деятельности необходимо дать каждому ученику возможность соприкоснуться с собственным творчеством, найти в себе читателя, артиста, зрителя. При работе над проектом на уроках литературы невольно происходит диалог культур, содружество искусств, взаимовлияние, взаимопроникновение, взаимообогащение не только литератур, но и всего того, чем богата национальная самобытность каждого народа. При интегрировании литературных произведений со смежными искусствами сопоставляются музыкальные и смежные произведения, отражающие одни и те же нравственные ценности. Постановка вопроса, требующего ответа на уровне литературного произведения и ответа, выходящего за рамки изучаемого произведения, и представляют собой проект.[3, С.4-5] Только при такой организации учебного процесса обучающие начинают мыслить саомстоятельно, не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, и только тогда из них вырастают социально-активные граждане, для которых патриотизм – это конструктивное действие , а не пассивное созерцание. Проект «Расул Гамзатов – певец гор» учащиеся предложили сами. Был составлен план работы, в который входила и экскурсия по родине поэта. Следующий этап – сбор материала. Помимо компьютерного , провели самостоятельный сбор, посетив Дом-музей Г.Цадасы, побывав у памятника Белым журавлям и поговорив с информаторами. Для последнего этапа – оформление и дизайн работы в виде презентаций и слайд-шоу - был собран большой иллюстративный материал. Особое внимание уделяется защите проекта и ее оценке. Самооценка ученика расширяет творческий его потенциал личности. Наблюдения и знания, полученные в ходе работы над данным проектом, помогли ученице 11 класса занять первое место на республиканском конкурсе сочинений, посвященном 90-летию Р.Гамзатова. Таким образом, работа над проектом, которая включает в себя и исследовательскую, и творческую деятельность, способствует духовно-нравственному формированию личности учащихся, вселяет в них патриотические чувства , обеспечивает непрерывность саморазвития личности в процессе обучения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены