РАЗРАБОТКИ
|
Проектный метод обучения на уроках математикиВ связи с изменениями, происходящими сегодня в образовании и требованиями предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом, школы переходят к системно -деятельностному подходу в процессе обучения, связанному с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Одним из наиболее эффективных способов развития школьника в рамках системно-деятельностного подхода является использование в образовательном процессе активных методов обучения, направленных не на изложение учителем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение ими учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Современный успешный человек обязан уметь организовывать свою жизнь (составлять проект): определять дальнюю и ближайшую перспективы, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты. Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве- люди, обладают проектным типом мышления. Поэтому на уроках необходимо находить место для развития проектного мышления. Метод проектов, успешно применяемый на современных уроках обучения математики позволяет в полной мере реализовать принципы системно-деятельностного подхода. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. [1] Цель проектной деятельности - понимание и применение учениками знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении математики. Выполнять школьный проект, это значит:
Проект должен быть ориентирован на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и математических способностей, волевых качеств, творческого мышления в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость. Работа над проектом позволяет перевести взаимоотношения учителя и учеников в новую образовательную парадигму. Учитель становиться партнером и консультантом, а не только источником новой информации, и за счет расширения деятельности учащихся и затрагивания их эмоциональной сферы, изменяется психологический климат уроков математики, возникает и развивается интерес к исследуемой проблеме. Выполнение проекта позволяет стимулировать интерес учащихся к определенным темам через постановку проблемы, которая решается в процессе исследовательской деятельности и применения на практике полученных знаний и умений. Участие в образовательных проектах, дает возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал, приобрести навыки учебно-исследовательской работы, расширить свои знания по математике, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ. Структура проектной деятельности на уроках матеатики: Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
Целесообразно организовывать проекты различных уровней сложности. Это могут быть мини-проекты в рамках одного урока, затрагивающие один вопрос (Решение задачи разными способами и выбор наиболее рационального; изучение свойств геометрических фигур; самостоятельный вывод теоремы; вывод формулы). Краткосрочные проекты –до четырех уроков, позволяющие изучить комплексно вопрос, изучить литературу, подготовить презентацию проекта (Теорема Пифагора, история возникновения, различные способы доказательства; правильные многоугольники; задачи на построение; изучение биографии ученых-математиков и т.п.) Долгосрочные проекты – проекты, растянутые по времени, требующие длительного изучения, подготовки обширной презентации, глубоких исследований. Часто долгосрочные проекты применяются во внеурочной деятельности, на кружках, факультативах, либо носят циклический, преемственный характер (учитель возвращается к этой теме каждый год, по мере получения учащимися новых навыков). Например, проект «Проценты в нашей жизни», посвященный обобщению и углублению знаний по теме «Проценты», необходимых учащимся в жизни, включающий в себя проведение социологических опросов, изучения динамики различных процессов, решение задач с практическим содержанием, а именно таких задач, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской деятельности человека. Также в качестве долгосрочного можно рассмотреть проект «Ремонт квартиры», начать с учащимися 5 класса, после изучения площадей прямоугольника и квадрата, а продолжить его можно с учащимися старших классов, которые уже изучают геометрию. Помимо полноценных проектов, на уроки математики дают возможности для постоянного использования элементов проектной деятельности: на уроках ученики выполняют практикумы, по результатам экспериментальной работы формулируют гипотезы и на их основе получают результаты. Важно отметить, что учитель показывает лишь общие подходы к постановке задач исследования Рассмотрим путь изучения и исследования математических задач в режиме проектной деятельности. Можно предложить учащимся:
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Это может быть решение задачи наилучшим способом, доказательство факта или теоремы, изучение современного состояния знаний по актуальному вопросу. Можно подобрать вопросы для изучения требующие для своего решения комплексного подхода и обращения к различным наукам (физики, биологии, социологии, и т.п.). При выполнении проекта ученик должен провести значительную научно-исследовательскую работу, обработать большое количество источников информации, что способствует повышению учебной мотивации и накоплению фактических знаний, а также развитию информационной и коммуникативной компетенций у учащихся.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены