РАЗРАБОТКИ
|
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной и основной школы №656 им. А.С.МакаренкоТроицкая Е.И., В постиндустриальном обществе культурный уровень молодёжи наряду с другими составляющими формирования личности включает информационную культуру, основа которой закладывается в образовательной организации. Стремительное развитие и распространение современных информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса оказывает возрастающее влияние на изменение во всех сферах общественной жизни: науке, культуре, образовании. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства. Появление учебных учреждений нового типа, ориентированных на личность ребенка, таких как гимназии, лицеи, колледжи, центры образования, связано с повышением качества образования. Введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации ставит перед учителями-предметниками задачу повышения качества образования. Обществу необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать нестандартные пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому обучающемуся в процессе учебной деятельности; развитие индивидуальных способностей для проявления личности. Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперед. В образовательной организации при классно-урочной системе и дополнительном образовании этому способствует продуманная методика обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и для выработки «умения мыслить». Метод проектной деятельности позволяет обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления его гражданской позиции осознания культурно-исторической, социальной и духовной жизни. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении одна из наиболее важных и устойчивых тенденций образовательного процесса, обеспечивающего его эффективность. Одной из важнейших проблем школьной информатики остается проблема обоснования содержания этой учебной дисциплины, условия ее общеобразовательной значимости. Повысить значимость информатики и качество знаний по предметам можно, преподавая ее интегративно с другими предметами, при этом решается еще одна существенная проблема - проблема перегрузки детей одночасовыми предметами Проектный метод с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет:
Так, в учебный мультимедийный проект могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты, т.е. разные виды информации, для обработки которых необходимо научиться работать с новыми программными продуктами. Для успешной реализации проекта необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются обучающимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на уроках, т.е. найдет свое практическое применении, то обучающиеся будут работать над проектом с большей отдачей. В нашей школе метод проектов используется на протяжении 15 лет, он позволяет не только повысить интерес обучающихся к изучению предмета, но и используется как метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе обучающихся. Наиболее интересные проекты обучающиеся старших классов демонстрируют и защищают на неделе информатики перед младшими, передавая свой опыт младшим и подготавливая их для создания и разработки своих собственных проектов. Северный административный округ города Москвы знаменит своей историей. Приобщение обучающихся к истокам жизни своего района является неотъемлемой часть системы образования в ГБОУ «Школа №656». Обучающиеся школы с большим интересом выполняют проекты, связанные с историей района: проект «Семь чудес нашего края» стал финалистом проектно-исследовательских работ межрегионального конкурса, проект учеников 4 класса «Город будущего» занял 2 место на окружной олимпиаде. Проектной деятельностью увлечены в настоящее время не только обучающиеся старшей и средней школы, но и начальной школы. Разнообразны и интересны темы проектов. Выполнение учебных проектов позволяет не только выявить и развить творческие возможности и способности обучающихся, воспитать в условиях реальной действительности граждан открытого общества: деятельных, знающих, инициативных, стремящихся к миру и прогрессу, но и существенно повысить качество получаемого образования и активизировать познавательную деятельность молодёжи.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены