РАЗРАБОТКИ
|
Проектная методическая система развития личности ученика посредством танцевального искусстваАвтор: Кузнецова Ольга Владимировна В ФГОС СОО (от 2012 года) года определены личностные характеристики выпускника - «портрет выпускника школы». Это должен быть:
Многие отечественные и зарубежные учёные обращают сейчас особое внимание на культуротворческую миссию образования, обеспечивающую становление «культурного человека», который отвечает нормам социокультурного развития общества во всех формах своей жизнедеятельности. Такого человека должна подготовить школа, значит, перед ней в очередной раз встает новая образовательная проблема. Традиционными методами организации образовательного процесса эта проблема не решается или решается неэффективно. Ориентация на новые цели образования – компетенции - требует не только внедрение новых образовательных технологий по предмету «физическая культура», но и методов и форм организации образовательного процесса по данному предмету. Работая по методической системе, целью которой является формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающей духовной культурой и её социализация, приоритетными становятся задачи:
Формирование самосознания, развитие познавательных способностей, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и способность адаптироваться в окружающем мире.
Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Формирование гражданского самосознания.
Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитать чувство видения прекрасного. Все эти задачи позволяет решать разработанная Кузнецовой Ольгой Владимировной Проектная методическая система развития личности ученика посредством танцевального искусства. Проектная методика основывается на идеях Дж. Дьюи и Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс и др. Именно они выдвинули идею “обучения посредством делания”. Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда. Для реализации этой системы в учебную программу по физической культуре включен раздел «ритмика». На изучение раздела отводится 1 час в неделю в течение всего учебного года (помимо всего он обеспечивает реализацию национально - регионального этнокультурного компонента в содержании образования). Кузнецова О. В. разработала приемы работы с обучающимися по изучению материала и его практического применения в проектной технологии «творческая мастерская». В рамках изучения одного цикла уроков, данная технология включает в себя следующие формы работы:
Важно! Работа ведется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, с использованием ИКТ и ЦОР. Ценность имеют также разработанные автором методические рекомендации по организации работы обучающихся над проектом: Методические рекомендации по организации работы обучающихся над проектом
Ниже приведены некоторые приемы используемые автором в работе с обучающимися с использованием проектной технологии. Так, в 5 классе, при изучении темы «удмуртский танец», учитель с учащимися в «творческой мастерской» разрабатывали проект “особенности моего края”. Целью работы было изучить традиции, игры, особенности костюма удмуртов, элементы национального танца. Так дети в мастерской художника, с увлечением, рисовали солярные знаки, украшали ими рукавицы и пояса на костюмах. Пробовали в домашних условиях изготовить монисты из паеток. В школьной комнате «Удмурт корка» ткали материю на уменьшенной копии ткатского станка. Изучали игры и знакомили с ними других детей. Познакомились с национальным инструментом «крезь», послушали его звучание, а некоторые даже попробовали на нем сыграть. Разучили удмуртский танец «Тыпыртон». Пятиклассники с большим интересом работали над проектом и лучше усваивали учебный материал. На уроках в 7 классах в «творческой мастерской» учащиеся совместно с учителем разрабатывали разнообразные ролевые-игровые проекты. Примером может служить проект “по следам кино героев”. Для выполнения работы учащиеся делились на группы, определяли для себя фильм и интересную персону, которую они хотели бы представить. Изучали сюжет фильма, особенности поведения главного героя, его характер и манеры. Представляя себя артистами кино, разыгрывали небольшие сцены. Подбирали музыку, соответствующие танцевальные движения, разрабатывали костюмы. Итогом проекта была постановка танца по выбранной теме «12 стульев». Дети успешно выступили на школьном мероприятии «Красота и грация», приняли участие в конкурсе « Звезды юности» на городском и республиканском уровне (завоевали 1 место). А также приняли участие в городском танцевальном конкурсе «Танцы +», посвященному году кино, где также получили высокую оценку жюри. Кузнецова О.В. убеждена, проектная деятельность отличается от обычной деятельности ученика в рамках классно-урочной системы. Причем чем более продуманной и разноплановой будет проектная деятельность, тем больший воспитательный и развивающий потенциал будет заложен в методическую разработку проекта. Отметим, что методика, предлагаемая Ольгой Владимировной, помогает лучше усваивать материал. И даже ученики которые по каким – либо причинам освобождены от физической нагрузки, активно стараются принимать участие в данном виде деятельности. Данной технология позволяет организовать внеурочную деятельность ребенка так, чтобы он имел возможность удовлетворить не только познавательные потребности, но и потребности: Учащиеся приобщаются к многообразию деятельности, ориентируются на конечный результат. Деятельность учащихся организована в пространстве школы (конкурсы, фестивали, декады, акции, НПК.), в общественной деятельности на муниципальном и республиканском уровне (конкурсы, фестивали, акции, НПК). Работа над темой проекта позволяет развивать творческие способности, формировать навыки проведения исследований, работы с документами, оформления и представления результатов своей деятельности. И даже ученики, которые по каким – либо причинам освобождены от физической нагрузки, активно стараются принимать участие в данном виде деятельности. Разнообразие форм работы позволяет учесть индивидуальные склонности и интересы каждого участника проекта. Выступления детей на уроке с исследовательским материалом, на концертных мероприятиях в школе и в городе способствует самоутверждению, самовыражению, самоактуализации, адаптации в социуме личности ученика. Вывод:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены