РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектных технологий как инструмент для формирования общих и профессиональных компетенцийАвтор: Современное общество предъявляет непростые требования к личности конкурентоспособного специалиста. Для работодателя важным является наличие у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности [1]. Он должен обладать не только:
Такие требования заказчика диктуют новые подходы к качеству образования. Современная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. В последнее время процесс обучения заметно видоизменился, все больше учитываются потребности и возможности личности. Интенсивно внедряются инновационные технологии, активные формы и методы обучения. Одной из таких технологий творческого, креативного подхода к решению возникающих задач, в которой обучаемые становятся активными субъектами образовательного процесса, является метод проектов. Метод проектов - это совокупность приемов, действий в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для студента и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Данная технология позволяет достичь дидактической цели через детальную разработку проблемы. Процесс завершается вполне реальным, практическим результатом и оформленной работой. Главная деятельность в проекте включает исследование и приобретение обучающимися новых знаний. В процессе проектной деятельности, как выход, у студентов формируются следующие общеучебные умения и навыки:
Обучающиеся выполняют действия специалистов, работающих в области конкретной дисциплины. Когда они работают в информационно-справочных системах для сбора информации, выполняют проектную документацию, для выполнения которой необходимо владеть автоматизированными системами проектирования, разрабатывают мультимедийную презентацию, обучающиеся участвуют в реальной деятельности, выходящей за рамки образовательного учреждения [2]. Раздел 1. Раздел «Архитектура зданий» - курсовое и дипломное проектирование. Курсовое и дипломное проектирование – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентом комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. ЦЕЛЬ указанной темы курсового проекта заключается в проектировании объекта строительства в соответствии с технологическими, техническими, архитектурно-художественными и экономическими требованиями, предъявляемыми современным домостроением. ЗАДАЧИ исследования - это выбор путей и средств достижения цели. Задачи лучше всего формировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели, а их количество определяется глубиной исследования.
Выполнение проекта включает в себя следующие ЭТАПЫ: 1. Подготовительный (осознание проблемы и возможности её решения) – как показала практика это самое сложное при использовании данной методики. Необходимо чётко поставить цели и задачи, сориентировать обучающихся на отбор необходимой информации. 2. Конструкторско-технологический – непосредственная работа над проектом. На этом этапе студенты решали целый комплекс задач, направленных на выполнение проекта:
3. Оформительский – студент оформляет собранный и структурированный материал в виде определённого продукта их деятельности.
4. Заключительный этап – презентация проекта – (оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта). Главная деятельность в курсовом проектировании включает исследование и приобретение студентами новых знаний и умений. При разработке проекта у студентов есть выбор и это позволяет им отстаивать свои интересы. В поисках ответов на свои вопросы они исследуют информацию по всем специальным дисциплинам: Строительное черчение, Строительные материалы. Архитектура зданий, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Строительные конструкции. Использование умений пользоваться системами автоматизированного проектирования (графические редакторы Компас, Автокад) предоставляет возможность «проиграть» различные варианты развития исследуемого материала. Всё это позволяет студентам в будущей профессиональной деятельности находить альтернативные решения в сложных ситуациях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: сегодня умение самостоятельно решать проблемы и принимать ответственность при реализации производственных задач является неотъемлемой чертой современного специалиста. Именно такого выпускника от образовательных учреждений ждет работодатель. Особенностью метода проектов, является то, что данная методика предполагает долгосрочное выполнение задания, из занятия в занятие студент пополняет свой проект новыми решаемыми им вопросами, детально разрабатывает проблему, которая завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Организация учебного процесса на основе проектного подхода обучения способствует повышению качества общеобразовательной и профессиональной подготовки студентов, а также обеспечивает выпуск компетентных конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены