РАЗРАБОТКИ
|
Как презентовать свой проект (что надо знать о выступлении на публике)Волкова Татьяна Михайловна, Проектная и исследовательская деятельность учащихся завершается оформлением результатов и выступлением (презентацией своей работы). И на этом этапе очень важно грамотно и уверенно завершить свою работу. Как показывает практика, от качественной презентации зависит призовое место выступающего. Вследствие этого, я рекомендую посвятить данному процессу достаточно времени, чтоб достичь определенного совершенства. Существует «три кита» любого выступления. Оно должно быть эмоциональным (выступающий должен «достучаться» до сознания и сердца слушающих). Во-вторых, выступление должно обладать новизной (именно она позволяет действенно привлечь внимание). И третье – это незабываемость (нужно подобрать и создать такие яркие впечатления, которые затрагивали бы несколько каналов восприятия). Одно из важных моментов любого выступления – это проработка волнения перед выходом на публику, необходимо акцентировать на этом внимание и научить ребят преодолевать такое состояние. Волнение мешает, не дает сконцентрироваться и собраться. Встает вопрос: как избавиться от него? Многие пьют успокоительные таблетки, делают дыхательную гимнастику… . Существует целый ряд практик, отвлекающих человека от нервного напряжения. Большинство из них подавляет, затормаживает, а иногда и отупляет. Пытаемся разобраться в самой причине этого психического процесса. Зачем человеку волнение? Это защитная реакция, ведь выступающему приходится одному выходить перед большой группой неизвестных ему людей, и срабатывает действие симпатического отдела вегетативной нервной системы. У большинства людей занижена самооценка, поэтому психологи выделяют один из действующих способов преодоления страха выступления – притвориться «хорошим» оратором. Я предлагаю ребятам рассмотреть ситуацию и заострить внимание на следующих особенностях высшей нервной деятельности. При тренировке выступления, нужно использовать знания о функционировании нашего мозга. Центр удовольствия – это общий термин для ряда структур мозга, стимулирование которых приводит к чувству наслаждения. Если рассматривать в упрощенном варианте – центр удовольствия состоит из трех зон. Два ядра из них относятся к древним (вызывают животные наслаждения, связанные с телом), и формируются в них ощущения без особого труда. Третье ядро – это центр «человеческих» удовольствий, эволюционно возникший позже и реализуется он только в ситуации преодоления. Самое серьезное препятствие для человека – это он сам. Публичное выступление – это всегда испытание для психики. Оно имеет естественное природное сопротивление. Человек, вышедший перед публикой, достоин похвалы, так как он преодолел свою природу. Два ядра в его мозге «тянули» на диван, но он преодолел себя, он совершил подвиг! Он продвинулся вперед, он самосовершенствуется. В результате выступления, преодоления некомфорта, человек получает удовольствие. Таким образом, приучая детей преодолевать страх и волнение, мы учим их получать высшее интеллектуальное удовлетворение. Выступление перед публикой – это не банальная, не рутинная деятельность. Пересмотрев и перечитав известных ораторов, пришла к выводу, что большинство из них не рекомендуют подавлять волнение, а предлагают использовать прием «маятника» - переход из состояния дискомфорта в состояние наслаждения. Получив удовольствие после выступления, человек стремится попасть в такую же ситуацию. И если предлагать этим ребятам новый проект, то качество выступлений становится целью. Что бы не получить психологическую травму, выступление нужно подготовить заранее и потренировать его. Дальше в этой статье я дам рекомендации, как я готовлю своих ребят к презентации своего проекта. Любое выступление состоит из трех составляющих:
В заключении хочу дать некоторый алгоритм действий по подготовке выступления для учащихся:
Литературные источники:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены