РАЗРАБОТКИ
|
Использование учебных интерактивных тестов для обучения детей с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения в условиях С(К)ОУРазнообразны возможности современных компьютерных технологий, они используются во многих сферах деятельности человека, в сфере образования их применение не только возможно, но и необходимо. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важнейшей задачей образования данной категории обучающихся выделяет формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое). Стандарт направляет образование на:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в специальной (коррекционной) школе задачи обучения и воспитания существенно отличаются от задач общего образования, хотя и имеют единую дидактическую основу. Особо следует отметить специфику информатизации образовательного процесса. Применение специализированных компьютерных технологий, интерактивных презентаций, при работе с детьми с умственной отсталостью, позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции и компенсации нарушенных функций. Применение компьютера на уроках – один из путей поддержки у умственно отсталых учащихся положительной мотивации к получению знаний. Это одно из эффективных средств закрепления изученного материала. Проговаривание, чтение учащимися информации развивает его речь, активизирует не только мыслительную деятельность, но и все психические процессы в целом. Поэтому разработка новых приёмов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний обучающихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. В современном процессе обучения все большее значение приобретают различные формы тестов в связи с тем, что основной формой сдачи итоговой и промежуточной аттестации является тестирование. По мониторингу, проведенному на странице личного сайта (http://gysev-maksim.ucoz.ru ), за небольшой промежуток времени получены следующие просмотры учебных материалов: интерактивные презентации к урокам – 57 просмотров, разработка уроков по столярному делу – 24 просмотра, разработки интерактивных тренажеров – 51, интерактивные тесты – 78. Следовательно, создание интерактивного режима тестирования является актуальной темой для преподавателей, желающих оптимизировать свой труд. Актуальной остается проблема создания комплекса контрольных оценочных средств, соответствующих программам учебной дисциплины коррекционной школы, а также уровню развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, оптимальным затратам рабочего времени учителя для осуществления контроля знаний. Решением данных проблем может быть создание системы интерактивных тестов. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Задачи, которые необходимо решить учителю для внедрения интерактивной системы тестирования:
При электронном варианте тестирования на проверку тестов не будет затрачено дополнительного времени преподавателя, данную работу выполнит за него компьютерная программа, при проверке бумажного варианта времени будет затрачено намного больше. Ожидаемые результаты применения интерактивной системы тестирования – объективность оценки знаний обучающихся, повышение качества знаний, экономия времени педагога. Учителя, использующие компьютерное тестирование, уже давно пришли к выводу, что к этой процедуре следует относиться весьма ответственно:
Авторы подготовили такие шаблоны, где учителю, имеющему даже небольшой опыт работы с PowerPoint, окажется под силу подготовить замечательную подборку тестов. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью. Остальное программа сделает за учителя: подсчитает количество правильных и неправильных ответов, время выполнения теста. Предусмотрена возможность работы над допущенными ошибками. Подвести итоги такого тестирования можно гласно, если обеспечить визуализацию тестов. После работы ученика за партой весь класс приглашается к обсуждению итогов тестирования, когда тест демонстрируется на экране. На мой взгляд, имеющиеся тестеры в среде PowerPoint можно (и нужно!) использовать не столько для индивидуальной работы ученика за компьютером, сколько при ответе учеников у большого экрана или интерактивной доски. Очень важно, чтобы ученик не просто молча выполнял задание. Будет намного полезнее, если он будет комментировать свои ответы. Или учитель на основе данного теста организует командную игру, когда ответ будет рождаться сообща. Сам учитель тоже может комментировать, задавать вопросы, «провоцировать» учеников. Следуя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование интерактивных тестов в специальной (коррекционной) школе на уроках трудового обучения необходимо для выполнения всех принципов коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия, продуктивная обработка информации, развитие и коррекция ВПФ, мотивация к учению) а также удовлетворения особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью, как того требует ФГОС О УО (ИН). Автор: Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены