РАЗРАБОТКИ
|
Актуальность внедрения массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагоговОдной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии с потребностями личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечения здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования. На решение этой задачи направлены программа модернизации системы образования и стандарты нового поколения. Отличительной особенностью новых стандартов является то, что они представляют собой совокупность трех систем требований:
Новые стандарты должны регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты, но и обеспечивать гарантиями государства достижение этих образовательных результатов в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, информационное и финансово-экономическое обеспечение. Новая концепция программы развития образования на 2016–2020 годы предполагает не программно-целевой подход, а проектно-целевой подход к решению проблем российского образования. Иными словами, в концепции выделено несколько больших задач, над решением которых будет работать все образовательное сообщество в ближайшие годы. Это: подготовка современных педагогических кадров, развитие социальной инфраструктуры для сферы образования, поддержка государственно-частного партнерства. Особое внимание отводится инновационной и перспективной методики обучения – методике преподавания по межпредметным технологиям. Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знание и умение в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и в производственной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании обучающихся. Утвержденная правительством Российской Федерации, Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, предполагает внедрение методики преподавания по межпредметным технологиям, и предусматривает, что 43 процента учителей должны освоить данную методику. Переход к методике преподавания с использованием межпредметных технологий выводит образовательный процесс на новый уровень, когда обучение отдельным фактам, законам, событиям, теоремам преобразуется из обучения разрозненным фактам в целостную картину взаимосвязанной системы знаний, связанных друг с другом причинно-следственной связью. Внедрение методики преподавания по межпредметным технологиям представляет собой новое явление в области образования и сопряжено с определенными трудностями, возникающими у педагогов в процессе преподавания, вызванные таким нововведением. Методика преподавания с использованием межпредметных технологий требует от преподавателя не только глубокого знания своего предмета, а и широкого кругозора, эрудиции, аналитических способностей и творческого подхода. Даже обладая всеми этими качествами, один педагог не в состоянии охватить все аспекты межпредметных связей в рамках своей дисциплины и обеспечить высокий уровень преподавания дисциплины по межпредметным технологиям. Следовательно, от того, как быстро, и сколько педагогов, смогут овладеть методикой преподавания с использованием межпредметных технологий, зависит, какими темпами система образования сможет перейти на качественно новый уровень обучения. Соответственно актуальным остается вопрос: «Как ускорить данный процесс и тем самым повысить его качество?». Существенную помощь в освоении межпредметных технологий, повышению квалификации в области методики межпредметных технологий и развитии межпредметных технологий призваны оказать массовые модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям. Данные модели предназначены для научно-методического и психолого-педагогического сопровождения профессиональной педагогической деятельности. Сущность консультационной и экспертной поддержки педагогов заключается в обеспечении доступа каждого педагога к наиболее современным межпредметным технологиям, в решении проблем педагога, возникающих в процессе его профессиональной деятельности, а так же в осуществлении обратной связи. Соответственно, целесообразность внедрения массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, определена совокупностью факторов:
Внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания с использованием межпредметных технологий, позволит огромной преподавательской аудитории не только освоить данную инновационную методику и внедрить её в образовательный процесс, но и поспособствовать ее дальнейшему развитию. Исследования региональных систем образования, проведенные в рамках проекта, показали, что наиболее эффективными и перспективными моделями консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, являются:
Следует также отметить возможные проблемы, возникающие в процессе внедрения и использования консультационных и экспертных систем поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, а именно:
Таким образом, внедрение и использование массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, является возможным, целесообразным и актуальным в современных условиях и будет способствовать повышению эффективности деятельности консультационных и экспертных систем поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям. Это позволит каждому педагогу получить новые знания в этой области образования и проявить свои интеллектуальные и творческие способности в развитии межпредметных технологий. Следует отметить основные результаты внедрения массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов использующих методику преподавания с использованием межпредметных технологий:
Таким образом, внедрение массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Правила пользования мобильным телефоном для детей Детские сады с английским языком: как выбрать? Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены