РАЗРАБОТКИ
|
Формирование интереса у учащихся на уроке математики через ИКТАхметова Ж.У. Цели:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Современная школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Благодаря познавательному интересу ребенок лучше усваивает знания, с другой стороны- познавательный интерес развивается преимущественно на основе знаний. И что очень важно: объем изучаемого материала должен увеличиваться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Привить интерес у детей к учению стало достаточно трудно но возможно. Большинство детей воспринимают материал не только по принципу «трудно» или «легко», сколько – «интересно» или «неинтересно». Они читают, считают, отвечают на вопросы, работают в тетради, но эта работа не затрагивает их, им скучно и неинтересно. Они усваивают что-то, но пассивное восприятие и усвоение не дают прочных знаний. Исходя из этого, одной из эффективных технологий обучения, способствующей повышению качества образования, является использование современных информационных технологий [1]. Сфера применения ИКТ очень разнообразна. Использование ИКТ позволяет учителю представить на уроках математики максимальную наглядность, повысить мотивацию в обучении, использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока, вовлечение учащихся в определенную деятельность, использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением отметки за выполненную работу. Для себя я определила несколько видов применения ИКТ на своих уроках математики:
Компьютер необходим мне:
Формы и место использования ИКТ на уроке:
Для того, чтобы повысить интерес к предмету, развить познавательную активность учащихся теми средствами, которые интересны им, мне приходиться постоянно повышать свою компьютерную грамотность. Сейчас во всем мире в области образования растет интерес к сетевым сообществам. Современные тенденции в образовании, связанные с использованием ИКТ, выдвигают новые требования к учителю. Информационная культура учителя становится частью его общей педагогической культуры. Одной из составляющих профессионализма учителя является компьютерная компетентность, которая характеризуется подготовкой учителя к использованию ИКТ в процессе обучения на теоретическом, практическом и творческом уровне [2]. Основные компоненты практической составляющей компьютерной компетенции учителя математики:
В большинстве случаев информационные технологии оказывают позитивное влияние на интенсификацию труда учителей и эффективность обучения школьников. Становления учителя математики неразрывно связано с его личностным развитием, которое происходит в процессе творческой учебно - профессиональной, исследовательской деятельности. От учителя зависит подготовка школьников к общественной жизни. А качество математической подготовки молодого поколения- индикатор готовности общества к социально- экономическому развитию, восприятию научных технических идей, мобильности в освоении и внедрении новых технологий. Список используемых источников:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Роль сказки в обучении и воспитании ребёнка Физическая культура для детей с ОВЗ Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены