РАЗРАБОТКИ
|
Формирование ИКТ-компетентности младших школьниковСовременному школьнику невозможно обойтись без информационных технологий. Это требование информационного пространства, в котором мы живем. Ребенок, поступающий в школу, знаком на практике с современными технологиями передачи и обработки информации. Уже в начальной школе владение информационными технологиями ставится наравне с умениями читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Необходимо повышать ИКТ-компетентность и самому педагогу, работающему ежедневно с потоком информации, реализующему ФГОС НОО. Важно, что эти компетенции необходимо развивать уже в период обучения в вузе, в том числе, и в условиях педагогической практики на базе школы. [2,3] В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. [1] Деятельностный характер ставит главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. ИКТ-компетентность учащихся начальной школы относится к категории метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [4] Одним из наиболее эффективных средств достижения метапредметных образовательных результатов являются задания проектного вида и учебные проекты. Это содержательный и эффективный способ деятельности, который позволяет сплотить учеников вокруг общего дела. Необходимо научить детей ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, формировать умение видеть, сформулировать и решить проблему. Этим требованиям отвечает метод телекоммуникационных проектов, или сетевой проект, который создаёт условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Сетевой учебный проект — это сетевое удаленное взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Е. С. Полат). [6] С первого года обучения мы стараемся привлечь обучающихся и родителей к участию в сетевых проектах. В 2016-2017 учебном году сообщество учителей Образовательной галактики Intel объединила сетевые проекты в три образовательные маршруты. Мы выбрали маршрут для 1-2 классов “Мир, в котором мы живём!” В каждой четверти необходимо было выбрать один проект. Выбор стоял за участниками проекта. Вместе с родителями и детьми мы построили собственный маршрут: 1 четверть “Путешествие ПДД и”; 2 четверть “Туатара ищет маму”; 3 четверть “Математика в мире животных”, 4 четверть “О том о сем, о пятом, о десятом”. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов образовательного цикла. Обязательными условиями участия в проекте были:
Следовательно, в проект включены все участники образовательного процесса: дети, родители, учитель. Например в проекте “Путешествие ПДДшки”, который стал актуальным в 1 четверти, на подготовительном этапе “Собираемся в дорогу” мы учились работать с Gооgle-картой, документами, таблицами. Команда должна обозначить свое местонахождение флажком на здании школы, разместить эмблему, название команды, девиз, дать ссылку на сайт или блог класса. [5] Для этого мы в команде распределили роли для участников проекта, познакомились с правилами работы в группах. Каждый заполнил таблицу “Я в проекте”, “Дневник пешехода”, бланк “Оцени в себя”, таблицу З-И-Х-У, поставили метку команды на “Дорожной карте”. Общение команды мы организовали через сайт класса, электронную почту. На первом этапе “Секреты дороги” команда занималась исследованием дороги. Искали ответы на вопрос: “Где на дорогах безопаснее?”, используя Интернет, страницу сайта. На экскурсии сфотографировали дорогу, которая находится рядом со школой, и заполнили “Дневник исследования дороги”. На втором этапе “Загадки дорожных знаков” в программе Paint нужно нарисовать дорожный знак и разместить в сборнике “Дорожные знаки”. Было предложено участие в викторине, используя сервис learningapps.org, сделав скриншот страницы. На третьем этапе “Дорожная азбука” мы составляли сборник “Правила дорожного движения для юного пешехода», работая в Google-презентации. На заключительном этапе “Пора домой” было необходимо скопировать и распечатать бланк составленной викторины “А знаете ли вы правила дорожного движения”. А затем провести акцию "Как сделать нашу жизнь безопасней" и снять видеоролик, разместив материал на стенде. В результате команда класса получила сертификат финалиста Международного учебного сетевого проекта “Приключения ПДДшки”. Сетевые проекты помогают в развитии ИКТ-компетентности, коммуникативных умений, творчества и любознательности; учат основным приемам в работе с информацией и медиа-средствами; учат основам безопасной работы в сети интернет. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены