РАЗРАБОТКИ
|
Формирование лингвистических навыков на занятиях по LEGO-конструированию у дошкольниковВ настоящее время, иностранный язык — больше необходимость, чем способ саморазвития. Несколько лет назад знание иностранного языка требовалось только в некоторых сферах работы, а сейчас владение хотя бы одним иностранным языком является обязательным. Если человек владеет иностранным языком, то перед ним открывается новый мир возможностей: проще найти работу, можно читать литературу в оригинале, появляются новые друзья, а также, происходит познание новой культуры и традиций других народов. Основной проблемой обучения иностранному языку является возраст обучаемого. Известно, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности [1]. Сегодня многие родители хотят, чтобы их ребенок знал, по крайней мере, один иностранный язык и владел им по возможности хорошо. Но времени обучения не всегда бывает достаточно, да и существующие методики обучения иностранному языку ориентированы в основном на школьников. С точки зрения И.А. Шишковой, главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются: «формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения; создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран» [3]. Всё это легко реализовать в образовательной среде LEGO, так как конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга ребенка, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей речевые способности. При использовании LEGO-технологий, можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
Пятилетний возраст считается наиболее подходящим (со стороны физиологии и психологии) для начала любой учебной деятельности. К этому времени ребенок овладевает достаточным лексическим запасом, появляется способность к целенаправленной деятельности. Названные способности являются предпосылками для изучения иностранного языка. Бессознательное, спонтанное усвоение происходит лишь в условиях постоянного нахождения ребенка в языковой среде. Так он обучается родному языку. Так происходит с билингвами – детьми, растущими в условиях двуязычия. К примеру, семья общается на одном языке, а на улице, в обществе – на другом. Что же касается коммуникабельности и положительной установки – дети дошкольного возраста в большинстве лишены комплексов и не имеют психологических барьеров. Психологами считается, что группа, состоящая из 4-8 человек, самая оптимальная для проведения занятий. Такое количество детей в группе позволяет поддерживать должный интерес, но и не подрывает дисциплину. Следующий важный вопрос – продолжительность и частота занятий. Опыт работы И.А. Шишковой в группах 5-8 человек, показывает, что при таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока пяти минут не утомляет детей, и сохраняет интерес к занятию. Важно лишь каждые 7-10 минут менять вид деятельности, чтобы ребёнок не уставал. Оптимальная частота занятий – два-три раза в неделю. Когда ребенок занят LEGO он повторяет слова и запоминает их на уровне подсознания. Не всегда получается сразу запомнить новое слово или фразу, но, когда ребенку в руки попадает инструмент – кубик LEGO, ребенок воспроизводит слова легче. Если рассматривать план обычного занятия, то проходит оно следующим образом:
Обучение дошкольника иностранному языку во время игры наиболее эффективно. Игра нацелена на взаимодействие ученика и учителя на равных правах. Каждый примеряет на себя различные роли в воображаемых ситуациях. Такой подход удобен для усвоения лексико-грамматических и коммуникативных навыков [2]. Кроме того, игровые технологии ярко раскрываются на занятиях по LEGO-конструированию. Ребенок хочет выразить словами свою идею, конструкцию, изобретение и в обычные предложения на русском языке потихоньку начинает вставлять изученные английские слова. Таким образом, можно заключить, что игра – деятельность, приближенная к пониманию детей дошкольного возраста и направленная на быстрое и углубленное изучение материала. Список литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены