РАЗРАБОТКИ
|
Использование мультимедийных средств обучения в преподавании английского языкаАвтор: Левченко Николай Юрьевич Развитие техники не может не сказаться на преподавании. Учителя не могут находиться в стороне от новых тенденций. Утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. является одним из приоритетных направлений Национальной доктрины развития образования. Использование современных электронных средств обучения имеет целью обеспечение доступа учителя и учеников к современным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. В настоящее время компьютер с подключённым к нему проектором становится привычным атрибутом для школы. В Интернете существует огромный фонд рисунков, фотографий, таблиц, схем, анимаций, звуковых и видеофрагментов, из которого учитель может легко отобрать необходимую информацию для каждого урока, которую легко пополнять и хранить. Интернет с огромным количеством сайтов и домашних страничек - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции. Можно играть в игры, смотреть музыкальные клипы, узнавать о науке, читать шутки, отправить открытку, узнавать об Интернет-безопасности, получить помощь в выполнении домашних заданий, можно задавать вопросы и исследовать энциклопедии на сайте kids.yahoo.com. Ещё одной отличительной особенностью данного сайта является безопасность ребёнка, который находится на kids.yahoo.com и отсутствие нежелательной рекламы
Данный сайт подтолкнул меня к проведению мероприятия “I can cook!” в пятых классах. Наиболее удобной для использования является программа PowerPoint, которая является компонентом Microsoft Office. Презентации PowerPoint могут использоваться при изучении нового материала (позволяют иллюстрировать материал разнообразными наглядными средствами), при закреплении новой темы, для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам, контроле полученных знаний. Широкое использование иллюстративного материала в презентациях позволяет легко и доступно предъявить новые лексические единицы, не прибегая к переводу на русский язык. Необходимо тщательно выбирать оптимальные пути введения новых лексических единиц. Этап предъявления начинается с введения новых слов на отдельном слайде и фонетической отработки данного лексического материала, который сопровождается звуковыми файлами, что, в свою очередь, позволяет осуществить многократное повторение лексических единиц за диктором. Такой подход к обучению позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. Предъявленная таким образом лексика позволяет преподавателю учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося — и тех, у кого больше развита слуховая память, и тех, у кого преобладает зрительная память. Презентации по разнообразным грамматическим и лексическим темам учителя английского языка выкладывают для общего пользования в интернет. Таким образом, целью учителя, который хочет провести урок с использованием мультимедийной презентации, является отобрать презентацию, соответствующую теме и целям урока. Естественно, часто презентации из интернета не удовлетворяют ваших запросов и лучший путь здесь – создать собственную. Хорошо сделанная презентация может привлечь внимание учащихся и пробудить интерес к учебе. Безусловно, материальное состояние наших школ не позволяет использовать компьютерную технику на каждом уроке, но если в школе есть хотя бы один комплект мультимедийного оборудования, то получить его на продуманный подготовленный урок – лишь дело вашего желания. Согласно проведенному мною исследованию, 70 % одиннадцатиклассников считают, что использование мультимедийных средств обучения улучшают восприятие материала, делая его удобным для запоминания. Однако часть учащихся отметили, что традиционные средства обучения не уступают мультимедийным. Компьютерная обработка данных делает процесс проверки работы ученика моментальным. К примеру, осенью 2009 года на материале закрытых форм Внешнего Независимого Оценивания 2009 при помощи программы «Тестер» я провёл в Луганской школе-гимназии № 42 пробное тестирование по английскому языку. Ученики смогли проверить свои силы, выполнив задания и написав открытую часть – сочинение. Тестирование проходило в самом начале учебного года. Это дало возможность учащимся осознать свои «пробелы» и работать над ними в течение года. В марте на основе одного из «онлайновых» тестов было проведено повторное тестирование для одиннадцатиклассников. Если в сентябре была лишь одна оценка высокого уровня(10 баллов), то в марте таких оценок уже было семь. Таким образом, тестирование может использоваться для диагностики: выявления проблем и их решения. Кроме тестов, готовящих к ВНО, ГИА(ОГЭ, ЕГЭ), в интернете можно пройти тесты на знание языка, отдельных тем. Например, в интернете ученики проверяли знания по грамматике на странице http://www.language.ru/Test/Test.html. В сети есть сайты содержащие «онлайн» уроки, например, http://www.study.ru/lessons/index.shtml или на странице Британского Совета, посвящённой изучению английского языка http://www.learnenglish.org.uk/. Презентации PowerPoint можно использовать в качестве иллюстративного материала для уроков страноведения. Достопримечательности, виды городов, характерные пейзажи, уличные сцены – всё это придаёт красок сухому материалу учебника. Для мероприятия “Travelling around the world” я создал несколько презентаций, представляющих культуру, природу и жизнь людей в странах по которым «путешествуют» участники мероприятия. Возможно, скоро учащиеся совсем откажутся от выполнения проектных работ в «бумажном» варианте. Создание мультимедийной презентации занимает меньше времени, она красочнее и может выполняться учеником с довольно небольшим багажом компьютерных знаний. Я позволяю учащимся выбирать способ выполнения работы: стенгазеты, рефераты или презентации в электронном варианте. Например, в моём мероприятии “Welcome to London” ученики показывали подготовленные PowerPoint презентации по теме “Sights of London”. По материалу пройденной главы Chapter 3 London учебника «Великобритания», составитель Ю.Б. Голицинский, мною была составлена презентация-викторина London ABC. Презентация представляет собой опорный диктант, в котором каждому слайду с заданием соответствует слово, начинающееся с буквы по алфавиту от A до Z. Кроме контроля усвоения материала презентация имеет целью эстетическое воспитание и уважение к национальной символике других государств. Развитие у детей чувства прекрасного может происходить при осмотре шедевров архитектуры, паркового искусства. Слайд буквы B сопровождается фотографиями колокола Биг Бен, часовой башни Вестминстерского дворца и аудиозаписью боя Вестминстерских часов. Слайд буквы Q содержит портрет королевы Соединённого Королевства Елизаветы II, фотографии Фредди Мэркьюри и группы Queen. Слайд сопровождается песней “Show must go on”, приобщая учеников к мировому культурному наследию. Интересно, что в презентации - дубле, представляющей ответы, к удивлению участников, слайд Q сопровождается гимном Соединённого Королевства “God save the Queen”. Для открытого мероприятия в пятых классах я использовал в качестве образца детское кулинарное шоу BBC “I can cook!” с ведущей Кэти Эшворт (Katy Ashworth), которая демонстрирует, как готовить простые блюда, одновременно развлекая песнями. Песенки “Roll up your sleeves, give your hands a wash” («Закатайте рукава, помоем руки») и “Now we’ve cooked, lets wash up” («Теперь, мы приготовили, давайте мыть посуду») повторяются в разных выпусках, легко запоминаются и очень популярны среди англоязычных детей. К тому же, они напоминают детям о правилах гигиены. Кроме этих песенок обязательным условием является песня-рецепт, которая напоминает детям о том, как готовится блюдо этой программы. Увидев игровую версию шоу на сайте cbeebies, мне захотелось познакомить учащихся с передачей. На YouTube, сервисе, предоставляющем услуги видеохостинга, я нашёл отрывки из передач, песенки. С помощью видеоредактора я отделил звуковое сопровождение и сохранил его как файл с расширением mp3, который открывается почти всеми современными стандартными CD проигрывателями. Песенки в “I can cook!” сопровождаются движениями, и я использовал их в качестве физкультминутки как до мероприятия, так и после него. Я уже отмечал, что песенки легко запоминаются и очень популярны, некоторые родители на англоязычных интернет-форумах даже жалуются на то, что песенки навязчивы и крутятся в голове http://community.babycentre.co.uk/post/a7040605/silly_katy_anyone_else. Нашим детям они понравились. Одним из условий “I can cook!” является репортаж из того места, где произрасают или производятся ингридиеты блюда. В школьном мероприятии у нас были два блюда “Cheesy chicken” с помидорами, курицей и моцареллой и “Lemon & lime cheesecake” с лимоном и сыром маскарпоне. Оба рецепта были взяты с сайта cbeebies. В качестве «репортажей» были использованы тексты из учебника Welcome 3 издательства Express Publishing о праздновании La Tomatina в Испании и фестивале Big Cheese в Уэльсе. «Репортёры» не только расказывали о праздниках, но и показали небольшие презентации и видеоролики. Видеоролики я нашёл на сайте YouTube. Многие дети отмечали, что даже не представляли себе, как выглядят данные праздники. В целом, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы зрители не скучали, им была предложена головоломка. Задачей участников было найти слова в таблице по вертикали, горизонтали или диагонали. Самые быстрые зрители получили небольшие призы. Головоломка была разработана при помощи сайта http://puzzlemaker.discoveryeducation.com/. Загрузив ключевые слова и указав размер таблицы, получаешь головоломку в считанные секунды. Кроме того, сайт предлагает помощь в создании традиционного кроссворда, рационально соединяя слова в пространстве. Таким образом, при подготовке материалов данного мероприятия был использован целый комплекс компьютерных программ и интернет-сайтов. Хотелось бы предостеречь от того, чтобы использовать информационно-коммуникативные технологии ради самих технологий, а необходимо использовать их в сочетании с традиционными средствами обучениями, которые не должны подменяться мультимедийными средствами, а дополняться ими. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены