РАЗРАБОТКИ
|
Оценка эффективности использования ИКТ на уроках по физической культуреВведение В настоящее время в обществе преобладает развитие компьютерных технологий, жизнь человека с каждым годом все больше связана с использованием различных электронных средств. Современные ученики все чаще предпочитают активному времяпровождению пассивный отдых, связанный с компьютерными играми, социальными сетями и прочими игровыми гаджетами. Обучение в школе, так же подхватывает современные тенденции. Практика использования электронных средств обучения (ЭСО) в настоящее время является наиболее перспективной и востребованной инновацией в сфере образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) снабжают образовательную деятельность прогрессивными средствами и методами обучения. Основными доводами в пользу внедрения ЭСО в образовательный процесс являются: снижение объема аудиторной нагрузки преподавателя; облегчение выполнения рутинных операций применение активных методов обучения; повышение интереса учеников к обучению; обеспечение управляемой самостоятельной работы школьников; улучшение качества средств наглядности. [2] В частности, применение ЭСО на уроках физической культуры позволит повысить их моторную плотность, более наглядно объяснить ученику технику выполнения упражнений, смысл здорового образа жизни и необходимость его придерживаться. В Российской Федерации оборудование спортивных залов пока не позволяет использование ЭСО во время урока физической культуры во всех школах повсеместно, однако необходимость увеличения объема двигательной активности школьников, повышения мотивации к посещению уроков физической культуры служит поводом для модернизации уроков по физической культуре. Использование ЭОС и ИКТ в уроках физической культуры позволяет передать компьютеру часть общих дидактических процессов, таких как объяснение, рассказ и показ, тем самым освободив время урока для двигательной деятельности учеников и дает возможность учителю уделять индивидуальное внимание ученикам, которым, по каким-либо причинам тяжелее дается выполнение различных упражнений. Таким образом, в связи с прогрессированием угасания у учеников интереса к занятиям физическими упражнениями АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ определяется настоятельной необходимостью разработки новых подходов, методик, технологий систематического применения ЭОС и ИКТ в рамках школьной дисциплины «Физическая культура». ЦЕЛЬЮ РАЗРАБОТКИ стало повышение эффективности урока совершенствования ведения мяча без контроля зрением в 7 классе. Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:
ОБЪЕКТ РАЗРАБОТКИ: содержание и направленность уроков по физической культуре с учениками 7ого класса. ПРЕДМЕТ РАЗРАБОТКИ: применение разработанной презентации Power Point на уроках по физической культуре раздела «Баскетбол» в 7-ом классе. Разработка презентации Power Point по теме «Баскетбол» для 7-ого класса Презентация разрабатывалась для основной части урока. В нее вошли задания для выполнения учениками ведения и различных технических приемов в баскетболе. Также в презентацию вошли вопросы из теории баскетбола и задания для проведения эстафеты с запоминанием букв и составления слова из них. Использование не звуковых команд учителя, а визуализации задания на проекторе служило целью отвлечение внимания учеников от мяча, для автоматизации выполнения ведения, а также способствовало расширению теоретической базы учеников. Оценка эффективности разработки Для оценки эффективности разработки мы использовали:
Результатом оценки метода рефлексии явилось соотношение оценок учениками урока с использованием разработки и без нее. (Таблица №1) Таблица № 1 Рефлексия учеников
Результатом оценки педагогического наблюдения явилось соотношения моторной плотности урока с использованием разработки и без нее. (Таблица № 2) Таблица № 2 Моторная плотность урока
Заключение Использование ЭОС и ИКТ в уроках по физической культуре является немаловажным фактором повышения интереса учеников к уроку физической культуры и, как следствие, мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями. Применение ЭОС и ИКТ является важным средством увеличения моторной плотности урока, при этом позволяя не терять теоретическую часть урока, а наоборот – расширять ее. Грамотно составленные и умело примененные презентации к уроку физической культуры позволят повысить качество обучения предмету как теоретической базы, так и практической.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены