РАЗРАБОТКИ
|
Использование методики А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко на уроках биологии в школеКоллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполним то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и вес работают на каждого. У истоков данной технологии стоял А.Г. Ривин, инженер и педагог, который в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы в г. Киеве. Идеи А.Г. Ривина были подвергнуты забвению, только в послевоенные годы эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К. Дьяченко, профессор, крупнейший специалист по дидактике. В основе КСО лежит несложная система, благодаря которой ученик может пройти материал самостоятельно, проработать его совместно в паре с другим учеником, получить в случае неточного понимания корректирующие указания преподавателя и, убедившись, что тема усвоена, перейти к следующей. Отдельно хочется отметить, что в системе заложено взаимодействие участников, при котором постоянно происходит смена ролей «учитель-ученик». При этом ученик может уделить необходимое время изучению тех тем, усвоение которых представляет сложность именно для него (Дьяченко, 2004). По утверждению В.К. Дьяченко, «...В господствовавшем до средних веков индивидуальном способе обучения организационная структура учебного процесса складывалась из индивидуальной и парной форм обучения, при этом парная форма являлась ведущей. То были постоянные пары "учитель- ученик"...». То есть, работа в парах была уже давно известна миру. Открытие А.Г. Ривина заключается в создании новой формы коллективной организации обучения - работы в парах сменного состава, где перемена в паре участников происходит в минимально короткие сроки - каждые 5-10 минут, а в процесс оказываются, вовлечены одновременно десятки обучающихся. Материалом, помогающим в обучении, служит карточка, составленная определённым образом, в зависимости от цели, стоящей перед учеником (Лебединцев, 2012). Теоретические основы КСО сформулированы В.К. Дьяченко. Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделяет четыре формы обучения. Формы обучения по В.К. Дьяченко: Вид общения
Организационная форма обучения
Положительными чертами данной технологии является то, что при её применении в процессе изучения биологии она дает эффект в результатах учебной деятельности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы, повышает коммуникативные способности. Недостаток данной технологии в том, что её можно применять не во всех школах, а лишь в школах, где в классах небольшое количество учеников, в связи с тем, что учителю необходимо опросить во время урока каждого ученика. Приведенные исследования показали, что данная методика КСО ведет к повышению качества обучения, формирует познавательный интерес учащихся. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены