РАЗРАБОТКИ
|
Организация уроков-семинаров с использованием средств ИКТСеминар – это один из видов урока. Целью семинарского занятия является более глубокое самостоятельное изучение темы или проблемных вопросов, овладение приемами научно-теоретической и конструктивной методологии. В условиях школы данный вид урока рассматривается как практическое занятие, на котором обсуждаются сообщения, доклады, рефераты, выполненные учащимися в результате самостоятельного исследования, доказательства или опыта. Семинар способствует развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышает культуру общения. Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет использование на уроке наглядных средств обучения. Современные средства ИКТ предоставляют большие возможности для проведения школьных уроков, в том числе и уроков-семинаров. Использование компьютерных технологий на уроке позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, структурированных соответствующим образом знаний, но и развить интеллект, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся. При подготовке к уроку семинару ученик должен провести значительную научно-исследовательскую работу, обработать большое количество источников информации, что способствует повышению учебной мотивации и накоплению фактических знаний, а также развитию информационной и коммуникативной компетенций у учащихся. Современные мультимедийные технологии на качественном уровне повышают наглядность изучаемого материала, что способствует лучшему его усвоению, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся. Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается его эффективность. В технологической цепочке подготовки и проведения урока-семинара с использованием средств ИКТ можно выделить три этапа: 1. Подготовительный этап. Сообщение учителем целей и задач проведения семинара; проведение инструктажа по самостоятельной исследовательской работе с источниками знаний; дается обзорная характеристика, с выделением образцов, в качестве которых рассматриваются наиболее сложные. Если необходимо, ученикам демонстрируется наглядная презентация. Алгоритм методики
В зависимости от сложности и глубины изучаемого вопроса, можно назначить одного или нескольких ответственных. Учащиеся могут выступать индивидуально, а можно распределить их по группам, причем необходимо, чтобы были задействованы все ученики: кто-то подбирал материал, другой работал над презентацией, третий – готовил доклад. 2. Организация урока-семинара
Семинарское занятие необходимо начать со вступительного слова учителя, в котором он еще раз озвучивает цель и задачи семинара, порядок проведения, дает рекомендации. Далее проводиться обсуждение вопросов семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, прослушивания сообщений и т.д. 3. Заключительный этап
Главная дидактическая задача учителя на таком уроке – наблюдение за ходом урока, его комплексный анализ и систематизация представленных знаний, выводов, подготовка заключения. Подводя итоги, учитель отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления. Затем необходимо дать возможность самим учащимся выступить с оценочными суждениями, так как это способствует развитию их критического мышления, формирует ответственность за обобщение, выводы. Можно выделить основные случаи, когда предпочтительно проводить уроки в форме семинаров: при изучении новой темы, если он доступен для самостоятельного проработки учащимися; после проведения вводных, уроков; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изученной теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д. Проводить уроки-семинары с использованием учащимися мультимедиа технологий можно начинать с 7 класса, когда учащиеся владеют достаточными навыками работы с компьютером, и умеют работать с информацией. По своим возможностям, уроки-семинары намного богаче, чем урок-лекция, так как в результате самостоятельной деятельности ученики глубже вникают в исследуемый вопрос и получают возможность закрепить полученные знания. Но, конечно, стоит учитывать и глубину содержания изучаемой темы, так как если урок не закладывает научную основу, то проведение семинара становится нецелесообразным. Таким образом, проведение урока-семинара – является действенной технологией повышения мотивации обучающихся к предмету, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения и приводит к целому ряду положительных следствий. У учащихся формируются познавательная, учебная, коммуникативная, информационная, творческая компетентности. Появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, что приводит к более осмысленному изучению материала, превращению систематических знаний в системные.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены