РАЗРАБОТКИ
|
Применение мультимедийных презентаций на уроках английского языкаПрименение мультимедийных презентаций Проанализировав теоретические источники, я пришла к выводу, что значение использования информационных технологий в современной школе трудно переоценить Эффективность их применения на уроках, в том числе на уроках иностранного языка, уже не подлежит сомнению. ИКТ создают новую среду, в которой будущим поколениям предстоит не только общаться, но и выстраивать профессиональные и личные отношения, демонстрировать свои интересы и представлять себя, поэтому учителя должны применять средства ИКТ на уроках. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение новых технических средств в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что, в целом, способствует повышению уровня преподавания. Обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Исходя из этого, я разработала и апробировала ряд уроков на разных ступенях обучения с использованием одного из средств ИКТ – мультимедийной презентации. В начале 2014-2015 учебного года было проведено анкетирование, целью которого было определить возникающие перед обучающимися трудности при работе над усвоением новых языковых средств и развитием коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Результаты свидетельствуют о том, что у многих учеников младших и средних классов вызывают затруднение понимание грамматических явлений, а также усвоение большого количества лексических единиц. На старшей ступени понижается мотивация к изучению английского языка. Для решения этих проблем были применены презентации. Специфика иностранного языка заключается в развитии коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций и развитие личности учащихся. Таким образом, учитывая специфику преподаваемого мною предмета, я определила направления своей работы с мультимедийной презентацией:
В моем банке мулльтимедийных презентаций есть разнообразные презентации, которые можно разделить на разные категории. Обучающие презентации, которые я применяю на уроках, отличаются:
Рассмотрим варианты применения мультимедийной презентации в учебном процессе. Применение презентаций на уроках младшей ступени обучения Нельзя не отметить некоторые психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Психологи утверждают, что память ребёнка – его интерес. И по опыту своей преподавательской работы я поняла, что дети действительно легко и надолго запоминают то, что вызвало у них непосредственный интерес, что привлекло их своей неординарностью, яркостью и, конечно же, то, с чем они активно действовали. На начальном этапе обучения большое значение для успешности учебного процесса, развития самооценки детей имеют позитивный эмоциональный настрой на уроке, частая смена деятельности, красочная наглядность. В большой степени этому способствуют презентации, подготовленные к уроку. Примером использования презентации на уроках формирования лексических навыков может служить урок в 4 классе по теме “Help animals in the city and in the country”. Тема: Формирование лексических навыков говорения Класс: 4 УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» Это урок формирования лексических навыков, поэтому комплекс упражнений, используемых на уроке, был применен для семантизации лексических единиц и отработки их в речи. На разных этапах урока материал презентации способствовал достижению поставленной цели. Этапы работы с презентацией:
Анализ проведенного урока показывает, что цель достигнута, задачи, поставленные перед уроком, решены. Ученики активно работали на занятии, уровень мотивации был высоким. Следующие уроки позволили сделать вывод, что все обучающиеся освоили новые лексические единицы и научились употреблять их в речи при выполнении различных заданий. Применение презентаций на средней ступени обучения На средней ступени обучения презентации можно применять как на уроках работы с лексическими единицами, так и при объяснении грамматических явлений. Обладая такой возможностью, как интерактивность, мультимедийные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, это, в свою очередь, способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Таким образом, процесс овладения учащимися грамматическими явлениями может стать более быстрым. В средних классах мною были разработана серия уроков формирования грамматических навыков с использованием презентаций. Рассмотрим в качестве примера урок в 6 классе. Тема: Формирование грамматических навыков говорения Класс: 6 УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием»
Целью данного урока является формирование грамматических навыков говорения. Формирование речевых грамматических навыков производится поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. Основными этапами при формировании речевых грамматических навыков являются:
На каждом из этих этапов можно использовать мультимедийную презентацию. На первом этапе происходит раскрытие значения, формообразования и употребления грамматической структуры, обеспечения ее понимания учащимися и первичное закрепление. Для этих целей используется связный текст, который является типичной средой для данного грамматического явления. Осмысление грамматического явления учащимися происходит при сочетании индуктивных и дедуктивных методов. Осуществлению этой работы способствует материал презентации.
3 слайд: Материал слайда дополнительный материал по правилам употребления структур в Present Perfect 4 слайд: Таблица, представленная на данном слайде, необходима для актуализации знаний неправильных глаголов, которые входят в структуру сказуемого во времени Present Perfect. В печатном варианте данный слайд может быть использован для практической письменной работы.
Этот слайд так же может быть использован на этапе введения нового материала. Целью второго этапа является формирование у обучающихся навыков относительно точного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие их гибкости за счет варьирования условий общения. На данном этапе необходимо сочетание формальных и условно-речевых упражнений. За основные типы упражнений приняты: имитационные упражнения, благодаря которым в память учащихся закладывается акустический образ нового явления и развивается их способность к прогнозированию; подстановочные упражнения, использующиеся для закрепления грамматического материала и выработки автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; трансформационные упражнения, формирующие навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных структур в речи. Основными задачами преподавателя при выполнении данных упражнений являются обеспечение запоминания учащимися грамматического материала, т.е. развитие соответствующих навыков и раскрытие перед ними ясной речевой перспективы использования этих навыков. Третий этап является переходным от формирования грамматических речевых навыков по теме к развитию речевых умений. На данном этапе активизируемое грамматическое явление употребляется без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами. Второй и третий этапы – это практика в применении и практика в творческом применении изученного грамматического явления. Материал слайдов также может быть использован при организации работы на уроке на данных этапах.
Материал 6 и 7 слайдов применяется на этапе практики в использовании грамматических структур. Режим работы с 6 слайдом - T-S1, S2, S3, … Sn. В печатном виде 7 слайд может быть использован для индивидуальной работы. 8 слайд: Содержит правильные варианты задания слайда 7. Может быть применен для самопроверки.
9 и 10 слайды предполагают парный режим работы учащихся, используются на этапе практики в творческом использовании. 11 слайд: Данный слайд позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся. Это задание предлагается ученикам, успешно выполнившим задания со слайдов 9 и 10 (печатный вариант). Он используется на этапе практики в творческом использовании. Дифференцированные задания позитивно способствуют развитию самооценки. Обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику школьники способны усваивать материал на разных уровнях:
Проанализировав результаты тестового задания, выполненного учащимися на уроке, пришла к выводу, что наглядный показ образования грамматического явления при помощи презентации помог учащимся разобраться в структуре нового грамматического явления, большинство из них без ошибок выполнили тестовое задание. Презентация позволила оптимизировать работу на уроке, включить большее количество упражнений, активизировать работу на уроке. Таким образом, применение презентации на уроках формирования грамматических навыков способствует достижению поставленных на уроке целей. Применение презентаций на старшей ступени обучения Одной из основных проблем в 9 классе и на старшей ступени обучения в нашей школе считаю снижение мотивации к изучению иностранного языка. Опрос учащихся показывает, что это происходит по ряду причин:
Применение презентаций как одного из средств ИКТ может способствовать повышению мотивации к изучению предмета, достижению целей изучения иностранного языка и формированию стремления обучающихся к самосовершенствованию в данной области. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе. Одной из компетенций, формирование которой является целью изучения иностранного языка, является социокультурная/межкультурная компетенция. Использование презентаций на уроках, материал которых содержит страноведческую информацию, является актуальным. Презентации позволяют не только работать над формированием речевой, языковой и учебно-познавательной компетенции, но и приобщить учащихся к культуре другой страны. В настоящее время знакомство с культурным наследием англо-говорящих стран и России стало намного доступнее. То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас мы можем показать учащимся в полной красе, будь то известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Примером урока, на котором используется презентация, содержащая страноведческий материал, может служить урок в 9 классе. Тема: «Роль Великобритании в мире» Тип урока: обобщения и систематизации Класс: 9 УМК Кузовлева В.П. «Английский-9»
Слайды 7 – 12 служат для организации беседы с учащимися, являются опорой для монологического высказывания.
Работа на данном уроке проходила в быстром темпе, чему способствовало применение мультимедийной презентации. Осуществлялась работа над формированием ключевых компетенций. Результаты контроля показали, что применение наглядности для актуализации страноведческих знаний способствовало повышению уровня усвоения материала. Проведение подобных уроков на старшей ступени обучения также способствует преодолению трудностей, связанных с понижением мотивации.
Использование презентаций для реализации личностно-ориентированного подхода и формирования познавательной активности учащихся На средней и старшей ступени обучения в нашей школе на уроках иностранного языка используется исследовательская деятельность. Она способствует развитию у школьников познавательной активности, воображения, навыков совместной работы. Теперь же, когда результаты этой деятельности чаще всего представляются в виде презентации, она стала еще привлекательнее для учеников. Работа над проектом – творческий процесс, в котором речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой интересной деятельности (игры, анкетирования, выпуска журнала или презентации). Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы, личностно-значимой для них. Это требует от учащегося самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их использования. Следовательно, у школьников развивается учебно-познавательная компетенция как показатель коммуникативного владения иностранным языком. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала. Широкое применение мультимедийных презентаций на уроках породило стремление самих учащихся к их созданию. Это является эффективным способом обучения. для ребят Создание мультимедийной презентации является для школьников увлекательным занятием. Им предлагается тема, для освещения которой они должны создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам составить соответствующие комментарии. Вся эта исследовательская работа, прежде всего, способствует развитию социокультурной компетенции школьников, воспитанию терпимости к чужим культурам, пробуждению интереса и уважения к ним. Людям из разных стран порою трудно общаться между собой не из-за слабого знания языка собеседника, а из-за того, что они представляют разные культуры, и их социокультурная компетенция недостаточно развита. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что организация исследовательской работы по созданию проектов в виде мультимедийных презентаций способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены