РАЗРАБОТКИ
|
Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках английского языкаАвтор: Лифарь Г.Н. Изучение иностранного языка в неязыковой среде, при ограниченном количестве часов в школе, при большой (относительно международных стандартов) наполняемости групп, являет собой чрезвычайно важную и трудно разрешимую проблему. Считается, что самообразование представляет собой способ получения новых знаний без участия преподавателей и вне стен учебного заведения. Этот метод обучения способствует развитию мышления. Образование и самообразование являются неотъемлемыми частями полноценного развития личности. Школьная программа построена так, что большую часть знаний школьнику необходимо получать самостоятельно. Означает ли это, что он научается самостоятельности? Чаще всего – нет. Интернет пространство наполнено статьями учителей об использовании ИКТ на уроках английского языка, но практически никто не акцентирует внимание на обучении самообразованию. Как же научить учащегося самообразовываться? Ответ очевиден: необходимо показать путь и задать алгоритм. Но начать следует с осознания сути явления. Согласно новому словарю методических терминов и понятий «самообразование» рассматривается как овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний, объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей. В купе с данным термином следует рассмотреть термин «самообучение», которым обозначается процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целями самообучения служат специальные учебные пособия – самоучители, разговорники, фоно- и видеофонограммы и компьютерные программы. Для самообучения иностранному языку часто используются разговорники. Издаются три типа разговорников: учебные, отраслевые и туристические. Некоторые разговорники снабжены компакт кассетами, что помогает активизации устной речи. [1] Таким образом, в виду того, что приобретенные знания подвергаются постоянным изменениям, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь. Исходя из цели, стоящей перед современной образовательной системой необходимо найти те технологии, которые помогли бы достичь их. Первым пунктом в данной связи выделяется научение самостоятельно ставить цели и задачи, продумывание способов их осуществления, выстраивание своей учебной деятельности в соответствии с требованиями. В связи с тем, что на сегодняшний день компьютер и интернет позволяют расширить сферу поиска справочного материала, стало возможным повысить уровень владения иностранными языками посредством интерактивных программ, on-line уроков, словарей разных типов, общения с носителями иностранного языка и т.п. Следовательно, необходимо воспользоваться этими ресурсами. Научение школьников грамотно использовать технический потенциал требует не только разработать определенный алгоритм действий, но и выработать устойчивый навык, способность абсолютно автономно расширять и углублять сферу применения иностранного языка (в нашем случае, английского), что, несомненно, приведет к его лучшему усвоению. Практические шаги в этом направлении:
Для анализа того, насколько работают усилия учителя, следует провести анкетирование учащихся в анонимном режиме, попросив описать, где и как они изучают или используют английский язык вне стен школы, как меняется их отношение к самостоятельной работе с английским языком. Думается, что систематизация уже наработанных способов обучения самообразованию через ИКТ технологии, поможет учителю повысить мотивацию к изучению иностранного языка. А, как известно, мотивация – основа самообразования.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены