РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования

Автор: Кищенко Юлия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГБУ ОО ЗО «Осипенковская средняя общеобразовательная школа» Бердянского района

Современный мир стремительно развивается благодаря информационным технологиям, которые проникают во все сферы жизни общества, в том числе и в образование.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на данный момент – это один из ключевых факторов повышения качества образования. При грамотном и ответственном подходе учителей к применению этих технологий, ИКТ могут стать помощником в повышении качества образования, помогая росту информационной грамотности учеников и подготовке их к жизни в современном цифровом обществе.

Причины повышения качества образования при применении ИКТ

Повышение качества образования при применении ИКТ в учебном процессе происходит за счет следующих причин:

  • Использование ИКТ позволяет создавать интерактивные и потому, более привлекательные, учебные материалы. Учащиеся значительно лучше усваивают учебный материал, если он подан интересно и креативно.
  • ИКТ позволяют получить доступ к разнообразным образовательным ресурсам и онлайн-курсам, которые прекрасно дополняют школьный учебный материал. Это расширяет возможности обучения, позволяет заинтересованным детям глубже изучать любимые предметы.
  • Применение ИКТ помогает детям приобрести навыки работы с современными технологиями. Это крайне важно в нашем 21 веке, так как информационные технологии развиваются и применяются уже во всех сферах жизни.
  • ИКТ позволяют создавать интерактивные уроки, адаптированные под индивидуальные потребности каждого ученика. Это улучшает понимание материала детьми, повышает их мотивацию к обучению и эффективность учебного процесса.

Далее будут рассмотрены конкретные информационные технологии, которые стоит внедрить в учебный процесс каждому педагогу.

Примеры ИКТ, которые можно использовать на уроках

При проведении уроков в школе можно использовать следующие инструменты:

1. Онлайн-платформы для обучения

Подобные сервисы дают большую гибкость в планировании и в проведении уроков. У педагога появляется возможность выбирать удобное время для проведения занятий, адаптируя расписание под нужды учеников и преподавателя. Учитель может записывать свои занятия, что позволяет ученикам несколько раз пересматривать уроки, для лучшего усвоения материала.

При этом виртуальные аудитории позволяют разбить класс на группы для выполнения коллективных заданий или проведения индивидуальных консультаций.

2. Конструкторы онлайн-тестов

Существующие на рынке конструкторы онлайн-тестов
предоставляют великолепные возможности для создания интерактивных игр и викторин. Такого рода обучение и проверка знаний значительно повышает вовлеченность учащихся в учебный процесс и помогает им не бояться проверочных работ. Игровая форма обучения стимулирует учеников к активному участию в таких занятиях и в проверках знаний. Создание викторин для домашней работы позволяет ученикам тренироваться в удобное для них время, а педагогу – комфортно отслеживать их прогресс.

3. Электронные журналы и дневники

Электронные журналы и дневники теперь стали неотъемлемой частью современного учебного процесса.
Ведение электронного журнала педагогом облегчает ему процесс планирования уроков, занятий и контрольных мероприятий, при этом давая полную картину успеваемости каждого ученика. Родителям же электронные журналы позволяют в любое время смотреть оценки и успеваемость своих детей.

4. Мультимедийные материалы

Использование на уроках мультимедийных материалов, таких как видео, аудио и анимации, делает школьные уроки более наглядными и интересными для учеников. Это происходит потому, что такие материалы позволяют ученикам лучше понимать и запоминать информацию благодаря визуальным и звуковым эффектам. Кроме того, мультимедийные занятия стимулируют интерес учеников к предмету, делая уроки более живыми и интерактивными.

5. Социальные сети для общения с родителями

Использование социальных сетей для общения с родителями улучшает взаимодействие с ними и повышает уровень их информирования. Повсеместное применение соцсетей позволяет педагогам своевременно доносить до родителей важную информацию о том, как учатся их дети и как они проводят время в школе. Беседы в социальных сетях помогают оперативно сообщать родителям о планируемых школьных мероприятиях, изменениях в расписании и других новостях. При этом выстраивание доверительных отношений способствует укреплению доверия и взаимопонимания между учителем и семьей. Педагог же получает быструю обратную связь от родителей, что помогает своевременно реагировать на возникающие вопросы и проблемы.

Заключение

Применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, таких как онлайн-платформы, образовательные приложения, электронные журналы значительно обогащает педагогическую практику и способствует более качественному и эффективному обучению. ИКТ создают мотивирующую и увлекательную учебную среду, способствуют лучшему усвоению материала.

При этом необходимо помнить, что использование ИКТ требует от педагога не только технических, но и организационных, навыков. Важно так организовать проведение уроков с помощью ИКТ, чтобы они действительно приносили пользу, а не применялись ради самого применения. Педагогу стоит регулярно повышать свою квалификацию в области новых образовательных технологий и искать все более эффективные методы работы с ними.

Будущее образования неизбежно связано с дальнейшим развитием и интеграцией в нашу жизнь информационно-коммуникационных технологий. И это открывает перед педагогами широкие возможности для инноваций и повышения качества обучения.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены