РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование цифровой образовательной среды школы на уроках начальной школы

Федеральный государственный образовательный стандарт фактически обязывает педагогов грамотно использовать на уроках цифровую образовательную среду, как важнейший компонент современной системы образования.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

На уроках начальной школы использование цифровой образовательной среды успешно решает следующие дидактические задачи:

  • предъявление учебной информации;
  • информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
  • моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;
  • поддержка различных активных форм занятий;
  • отработка навыков и умений различного характера, решение задач;
  • контроль и оценка знаний учащихся.

Использование цифровой образовательной среды позволяет представить необходимые для организации учебного процесса в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствуют поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Использование интерактивных онлайн-досок позволяет преподавателю отслеживать работу над проектом каждого члена или полностью группы обучающихся. Каждый обучающийся в процессе работы может оценить свой вклад в развитие данного проекта.

Создание анкет, проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников позволяет использование гугл формы. С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят. В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий: с выбором одного или нескольких вариантов ответов, с установлением соответствия, множественным выбором.

Электронный журнал обеспечивает как возможность эффективного контроля учебной деятельности со стороны учителя, так и самоконтроль ученика через его личный «электронный дневник». Учитель назначает задания и всему классу целиком, и подгруппе учащихся, и даже отдельному ученику, формируя групповые и индивидуальные образовательные траектории и календарь индивидуальных заданий.

Использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для учителей, так и для учеников.

Эффективным способом использования ЦОС может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с материалом, выполнять практические работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.

Итак, мы видим, что с применением ЦОС на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

В своей работе я использую, например, в период дистанционного обучения, интернет-ресурс «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), можно использовать при подготовке к урокам.

Проведение интегрированных уроков; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов.

Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей.

При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является погружение в ЦОС. Надо всегда помнить, что ЦОС – это не цель, а средство обучения.

Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где применить ее необходимо.

Важной составной частью образовательной среды начальной школы являются различные информационные источники на бумажных и, там, где это возможно, цифровых носителях.

В начальной школе необходимо иметь разнообразные информационные источники в каждой классной комнате:

  • Книги для чтения учащимися.
  • Книги для чтения учителем.
  • Справочная литература, карты и глобусы.
  • Плакаты, слайды, звукозаписи, видеофильмы.
  • Электронные образовательные ресурсы познавательного назначения (виртуальные экскурсии, музейный коллекции, электронные библиотеки, электронные энциклопедии, интерактивные карты), в том числе, в Интернет электронные образовательные ресурсы учебного назначения (коллекции медиауроков, цифровых образовательных ресурсов к урокам).
  • Медиаколлекции наглядных материалов к урокам, компьютерные практикумы, тренажеры, тесты, средства компьютерного моделирования), животные, природные явления, история и т. д.), в том числе, в Интернет.

Очень хотелось бы в школе иметь Информационный центр начальной школы, который представляет собой кабинет с 3-7 компьютерами, локальной сетью и выходом в Интернет. Это школьный кабинет, оснащенный 1 компьютером с CD-ROM устройством, аудиосистемой (колонки) и медиапроектором, с настенным экраном/ интерактивной доской или ЖКС-телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Компьютер должен быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в Интернет.

Непрерывное информационное образование как составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование ИКТ в школьных предметах, использование ИКТ в жизни, непрерывное обучение ИКТ педагогов и развитие информационной среды школы как ресурсной составляющей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены