РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ в учебном процессеТак что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
Для родителей хорошее качество образования связано:
Для учителей хорошее качество образования связано:
В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя. Как же повысить качество образования? Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
Мы остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных. Пока разбирались в чём отличие, осваивали и определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся. Возможности для учителей:
Возможности для учащихся:
Исследования показали, что работа с интерактивными досками действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе. Что такое интерактивная доска? Она представляет собой экран белого цвета, размером с обычную школьную доску, к которому подключается мультимедийный проектор и компьютер. В результате учебный материал высвечивается на интерактивной доске. Учитель работает с ним при помощи специальной указки - маркера. С интерактивными досками можно работать как в большой аудитории, так и в маленьких группах. Эти современные аудиовизуальные средства обучения помогают разнообразить занятие: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет ресурсы. Интерактивную доску можно использовать на многих уроках: обучение младших школьников может стать привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска призвана вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Высокое разрешение цветовых изображений на экране привлекательны для детей, помогут учителю "оживить" урок. Представьте возможности: Математика - кубики, монетки в сочетании с библиотекой фотографий магазинов и продуктовых товаров, математика становится отношением к повседневной жизни учащихся. Грамотность - использование персонажей из сказки или детского стишка или красочных пейзажей для работы с учащимися. Пример: Посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено? (Печка, пушка). Составим схему слов ПЕЧКА, ПУШКА. Поработаем со словами. Раздели слово ПЕЧКА и ПУШКА на слоги; поставь ударение. Чем похожи схемы? Чем отличаются?
С помощью компьютера можно создать электронный учебник, который позволит:
С помощью компьютера значительно облегчается работа преподавателя и при создании УМК, методических пособий и дидактического материала. С помощью компьютерных технологий успешно моделируются химические явления, процессы, что позволяет учащимся самим устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать вещества, сопоставлять и делать правильные выводы. Использование ИКТ на уроках химии и биологии позволяет мне сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Моделирование химических, природных явлений и процессов на компьютере необходимо, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. На уроках химии и биологии я применяю программу POWER POINT, что позволяет подготовить и демонстрировать дополнительную информацию на уроке. Компьютерная лекция, разработанная средствами POWER POINT, - это тематическая и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. Наиболее удачным нам кажется применение компьютерных презентации при проведении уроков изучения новой темы и при закреплении пройденного материала. Например, в 10 классе проводим урок – презентация на тему: «Алкины». На некоторых уроках химии и биологии, через графопроектор демонстрируем мультимедиа-учебники – набор интерактивных средств обучения, которые содержат помимо гипертекста, высококачественную графику, слайды, видеоролики и звуковое содержание. Использую в своей работе диск «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория», позволяющий проводить различные эксперименты химического, химико-физического и химико-биологического направления. Такое использование компьютера позволяет прививать учащимся навыки исследовательской деятельности, формировать познавательный интерес, повышать мотивацию, развивать научное мышление. На уроках химии и биологии в школе применяем учебные мультимедиа-издания:
Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии и биологии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, разделила на программы:
Компьютерные технологии использую для повышения мотивации обучения на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Благодаря ИКТ, формирую основные понятия, необходимые для понимания микромира (строение атома, молекулы), объясняю сложные для понимания процессы (химическая связь, электроотрицательность), демонстрирую реакции с ядовитыми веществами (галогены). Часто предлагаю школьникам задания, которые предполагают использование учащимися компьютера для их выполнения. Провожу виртуальные практические и лабораторные уроки с использованием ИКТ. Имеющиеся мультимедийные пособия позволяют понимать суть, сущность химических явлений и процессов, с учетом здоровьесберегающего подхода. Для контроля знаний очень удобно использовать электронный дневник. Можно разработать различные типы тестовых заданий и непосредственно на уроке провести тестирование или задать домой. Особенно этот способ удобен для учащихся, которые часто по болезни или из-за подвоза (у нас подвозят детей из двух деревень) пропускают уроки. Кроме этого я использую работу с интерактивной доской. Работа с интерактивной доской: облегчает работу учителя при создании наглядных пособий; организации фронтального контроля, позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов. Подсветка и затемнение экрана акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала, удачно используются в контроле знаний. Средства записи и копирования позволяют: создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку, создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся, записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования, динамично и наглядно продемонстрировать аналогии и противоположности свойств и качеств химических элементов и веществ. Перемещение объектов по доске вручную позволяет: конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон, моделировать химические превращения, расставлять коэффициенты химических уравнений. Инструменты интерактивной доски делают урок наглядным, ярким, запоминающимся. Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности и для учителя и для ученика: это развитие воображения, творческих способностей ребенка. Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия. Интерактивная доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Использование ИКТ, таким образом, позволяет формировать интеллектуальные, коммуникационные и исследовательские способности учащихся. Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является:
Но несмотря на это, всё выше сказанное подтверждает, что применение интерактивных досок способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены