РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Распад Российской империи: прогресс или регресс?"Политические процессы, происходящие в наши дни, негативно сказываются на экономическом положении многих стран, в том числе, и Российской Федерации, именно поэтому отечественные политики часто спорят, как о будущем нашей страны, так и о её прошлом. Переломным моментом для Российского государства стал распад Российской Империи в начале XX века, поэтому споры о событиях столетней давности продолжаются и по сей день, кто-то утверждает, что распад Российской Империи - это прогресс, другие - склоняются к регрессу. В первую очередь нужно выяснить, что из себя представляло Российское государство на рубеже XIX – XX веков. Российская империя – это государство, существовавшее в период с 22 октября (2 ноября) 1721 года и до провозглашения республики в 1917 году. Российская империя – это страна, включавшее в себя такие современные государства, как Польша, Финляндия, Монголия и.т.д. Россия начала XX века - это крупнейшая континентальная монархия, не имевшая колоний, а по площади являлась третьей, из всех когда-либо существовавших государств на Земле. Российская империя растянулась от Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Российская Империя - это высокая культура, "Третий Рим"- наследница православия после Византии. Российская Империя - это великие писатели: Лев Толстой, по версии "Newsweek", американского журнала, «один из лучших писателей всех времен", а Фёдор Достоевский - один из самых лучших писателей, по мнению Норвежского Клуба "Всемирная библиотека" Российская Империя внесла огромный вклад в построение как отечественной, так и Мировой истории. В этом можно убедиться и на примере "Северной Войны", в результате победы в которой, господство шведов в Европе было окончено, а наша страна получила выход в Балтийское море. Российская Империя - это огромный научный потенциал: радио А. С. Попова, Розинг Борис и его проекты, связанные с изобретением телевидения , лампа накаливания А. Н. Лодыгина, метро П. И. Балинского , первый многомоторный самолет "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Одной из предпосылок распада Российской империи многие ученые считают Революцию 1917 года, причиной которой, в свою очередь, называют положение рабочих. Опровержением этого факта служат воспоминания Н.С. Хрущева «…высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше…В 1913 году я был лично обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии». Также известно, что заработная плата колебалась в зависимости от пола, возраста, профессии наемного работника. Например, на Путиловском заводе плата составляла в 1904 году 48 рублей 46 копеек в месяц, рабочие инструментальной мастерской получали 59 рублей 47 копеек, при этом прожиточной минимум в столице для одинокого мужчины составлял 21 рубль, женщины – 17 рублей, семьи – до 38 рублей в месяц. Не стоит забывать и о золотом стандарте рубля: по курсу ЦБ РФ – 1 золотой рубль Царской России равнялся примерно 1800 современным рублям . Какие проблемы решила революция 1917 года? Бурлачество? Ликбез? Общедоступное образование? Эти вопросы остались не решенными и спустя десятилетие, так бурлачество отменили только в 1929 году. Что касается, общедоступного образования.… А было ли оно? В 1940 году было принято постановление «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий..» . В результате этой реформы, за годы войны количество выпускников средних школ, средних специальных учебных заведений и ВУЗов сократилось вдвое. Отголосок той революции чувствуется и сейчас: народ не объединен единой целью, один из примеров этому акт Натальи Полонской, которая вышла на акцию «Бессмертный полк» с иконой Николая II, чем вызвала и негодование, и одобрение среди соотечественников. Одной же из причин Февральской революции многие исследователи называют «затяжную войну», участие Российской империи в которой отвечало интересам буржуазии, рассчитывавшей нажиться на военных прибылях. Также в числе причин, побуждающих империалистов к войне, указывают «стремление подорвать развитие революционного движения в своих странах». Фотография «Демонстрация в Петрограде» подтверждает тот факт, что народ просит императора заступиться за Сербию, не допускать ее оккупации Австро-Венгрией, а тексты транспарантов: «Победа России и славянству», «Свободу Братской Руси», «Боже, Царя храни», показывают благоприятное расположение народа к Николаю II, который, в свою очередь, не был заинтересован в войне. В своем письме Вильгельму II российский император пишет: «…Возмущение в России, полностью разделяемою мною, огромно. Предвижу, что очень скоро давление сломит меня, и я буду вынужден принять чрезвычайные меры, которые могут привести к войне..» Примечателен и тот факт, что война не велась на территориях. Где преобладало русское население. Немецкое наступление было остановлено в Царстве Польском, Австрия – потеснена к Галиции, а генерал Юденич вел войну на территории Османской империи. Выходит, что Первая Мировая война не была выгодна ни Николаю II, ни «буржуазному классу». Русский народ не пытался противостоять этому, наоборот, он был одним из основных «толчков». Это война Отечественная, а не империалистическая, считать ее главной причиной революции, повлиявшей на распад империи – нельзя. Выше уже указывалось, что заработная плата рабочих первой четверти XX века соответствовала прожиточному времени. Немаловажное значение в повышении уровня жизни населения сыграл и «Манифест 17 октября», по положениям которого рабочий день сократился до 9 часов, внедрялась система заключения коллективных договоров рабочих с предпринимателями, в которых определялись минимум заработной платы, продолжительность рабочего дня, пособия по болезни, отменены выкупные платежи, снижена арендная плата за землю. «Манифест..» разрешал профсоюзы, культурно-просветительные общества и кооперативные организации. В первые, в нашей стране был издан о социальном страховании, который распространялся на фабрично-заводские, горнозаводские, железнодорожные, судоходные и трамвайные предприятия, на которых постоянно работали не менее 20 рабочих. Все без различия пола и возраста лица, которые работали на предприятии, должны были застраховаться от несчастных случаев согласно прилагаемого к закону Положения. Служащие, работающие по найму на предприятиях, приравнивались к рабочим. Страхование осуществлялось в страховых товариществах. Участниками этих товариществ были владельцы предприятий. Страхование осуществлялось за счет владельцев предприятий, которые несли круговую по обязательствам товарищества ответственность в порядке, определенном Уставом товарищества. Владельцы предприятий, страхующие рабочих, согласно Положению, освобождались от обязанности вознаграждать на других основаниях застрахованных лиц, а также членов их семей, за несчастные случаи . О данном законе, 27-й президент США Уильям Тафт, на встрече с Российскими промышленниками заявил свою знаменитую фразу: «Ваш император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может» . Внешнеэкономическую ситуацию Российской империи можно оценить, используя исследование французского экономиста Эдмона Тери, в котором он написал и о демографической ситуации в Европе " …если тенденция, наметившаяся в период 1900-1912 г.г. сохранится в ближайшие 36 лет, численность населения России в 1948 г. будет превышать совокупную численность населения других пяти великих европейских государств…" Также он приводит данные, которые подтверждают превышение экспорта над импортом продовольствия в 1908-1912 г.г , которое более чем в три раза выше самого импорта ( 1796, 1 миллионов франков по сравнению с 519,6) На момент 1908-1912 года "излишек" Российского годового экспорта продуктов питания легко "покрывал" и бил отставание в тяжелой промышленности, которая, впрочем, тоже не стояла на месте. Об этих событиях, Канцлер Венгрии, граф Бетлен в 1934 году сказал: «Если бы Россия в 1918 году осталась организованным государством, все дунайские страны были бы ныне, лишь русскими губерниями, Не только Прага, но и Будапешт, Бухарест, Белград и София выполняли бы волю русских властителей. В Константинополе на Босфоре и в Катарро на Адриатике развевались бы русские военные флаги. Но Россия в результате революции потеряла войну и с нею целый ряд областей..." Об этом писал и Уинстон Черчилль, "Ни к одной стране рок не был так беспощаден, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда пристань уже была на виду. Он уже перенес бурю, когда наступило крушение. Все жертвы были принесены, работа закончена. Отчаяние и измена одолели власть, когда задача была уже выполнена». Таким образом, распад Российской Империи - это огромнейший регресс в истории нашей страны, возможно, кто-то не согласится, скажет, что в Советское время мы полетели в космос, победили мощнейшую армию Европы, а может и Мира, но, видя весь потенциал Российской Империи, разве нельзя верить в то, что она могла бы полететь в космос? Ведь она создала много нового, чем мир пользуется и по сей день... Нельзя даже отрицать, что победа в Первой Мировой Войне Российской Империи была обеспечена. Что значит, знать свою историю, это значит, принимать ее такой, какая она есть, а не свергать памятники, не делать город Вятка -Кировом, не называть и переименовывать острова Николая II в острова Октябрьской революции... Возможно, кто-то скажет, "Октябрь - это не февраль", но это - два звена одной цепи... Цепи, которая закончится Гражданской войной, голодом, миграцией, прочими ужасами. Библиографический список
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены