РАЗРАБОТКИ
|
Обычаи и традиции осетинАвтор: Бзаров Руслан Сулейманович Сельская община у осетин. Осетинский крестьянин был пастухом, землепашцем и мастером на все руки и всё таки бедность никогда не оставляла его. Разводили овец и коз коров и лошадей. Пашни очищали от камней укрепляли на случай дождя или бури. Чтобы восстановить пашню крестьянину надо было принести и поставить новый слой плодородной земли. Дети быстро выросли. В 13 лет мальчик во всём помогал отцу, девочка в 14 лет могла вести домашнее хозяйство, хорошо шила, вязала, вышивала. Нужные в хозяйстве вещи, орудия труда и постройки крестьянин делал своими руками чтобы скорее справиться с тяжелой работой, на помощь звали односельчан. В таких случаях никто не отказывался в помощи соседу. Этот обычай называли «Зиу». В общественной жизни всё делалось гласно и открыто. И добрая слава и позор были известны каждому. Самая высокая награда-песня о герое (Кады зараг). Самая унизительная-песня, позорящая труса или лжеца. Общинники сообща обеспечивали оборону села, защищая стада от грабителей, как один отбивали похищенную девушку. Общиной управлял-Сход-Ныхас в центре села. Имели общие религиозные культы, божество покровителя.(Хъауы зад), своё святилище. Межобщинные отношения, скреплённые клятвой старейшин. Община регулировала сроки сельскохозяйственных работ (пахота, сев, сенокос).Вместе сооружали ирригационные системы, строили мосты, дороги. Суд по адату Ссоры и преступления разбирал суд из нескольких человек – ныхас. Судей выбирали из мудрых и уважаемых народом людей. Их приговор обязательно выполнялся . С детства осетины учили правильно вести себя, красиво говорить, петь и танцевать, играть на арфе или хъисын фандыре. Фамилия отвечала за своего сородича .Родственники убитого или раненого осетина мстили преступнику и его фамилии. Иногда кровная месть продолжалась несколько поколений . Народ уговаривал врагов помириться . Обидевший женщину покрывал своё имя позором . Осетия пережила много невзгод, но не примирилась со своими дурными поступками . Презрение народа преследовало вора, лжеца и нарушителя клятвы. От него отворачивались все – хъоды. Лентяев, обжор и пьяниц называли ничтожными, бесполезными людьми. Осетины строго соблюдают законы гостеприимство и почти нет примеров чтобы кто-нибудь нарушал их или обидел своего гостя. В обратном случае собирается всё селение для суда над провинившимися выносят приговор сбросить его со связанными руками и ногами со скалы в реку. Гостя(кунака) осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам чем уступит врагу его тело; он берет на себя кровную месть за него… Гостя встречают словами: Если гость оставался на ночь, то хозяин, по обычаю, обязан был зарезать ему барана, даже если в это время у него в доме было свежее мясо. Весть о приезде гостя скоро распространяется по аулу и сакля быстро наполняется народом. Если в доме понравилась какая-либо вещь, то по-старинному обычаю, он получал ее в подарок. Готового к походу коня гостя ставили головой к дверям дома, а не к воротам, давая понять, что ему рады всегда. Иностранец, успевший сказать хозяину «Аз да уазаег» принимается по-братски, хотя бы он был врагом семейства. Кунацкая назначается специально для гостей, которые могут заезжать туда во всякое время дня и ночи. Пользуется полнейшей свободой. Гость, если он кровный родственник, никогда не принимается в семью, это было бы большим стеснением для него и для семьи. Кунацкая имеет хозяйство-постель, кровать, скамейки, кувган, таз, веник. Двери никогда не запираются. Закон гостеприимства свят.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены