РАЗРАБОТКИ
|
Групповое логопедическое занятие "Дифференциация букв И-У в слогах, словах и предложениях"Автор: Коррекционные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями и успехами. 2. Психологический настрой Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я выбираю вот этот. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения). У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся. - Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час. Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение. Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь: Каждый день - всегда, везде, 4. Развитие зрительного восприятия. Логопед: - Возьмите карточки. Внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? Дети: - Коза, лошадь, корова, собака, свинья, кошка, овца. Логопед: - Как одним словом можно назвать изображенные на картинке силуэты? Дети: - Домашние животные. Логопед: - Возьмите карандаш, поставьте его в точку с цифрой 1. 5 клеток вниз, 1клетка вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх. Теперь поставьте карандаш на точку под цифрой 2. 5 клеток вниз, 1клетка наискосок вправо вверх. Какая буква получилась? Дети: - буква И. Логопед: - Продолжаем. Поставили карандаш в точку под цифрой 3. От точки 6 клеток вниз, 1 клетка вправо,1 клетка наискосок вправо вверх. Поставили карандаш в точку под цифрой 4. От нее 11 клеток вниз, 2 клетки наискосок влево, 1 клетка вверх, 3 клетки наискосок вправо вверх. Какая буква получилась? Дети: - Буква У. Логопед: - Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить? Дети: - А буквах И – У. 6. Артикуляция звуков. Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука? Дети: - Растягиваются в улыбке. Логопед: - Какое положение принимает язык? Дети: - Язык спокойно лежит. Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу. Дети: - Голосовые связки работают. Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука? Дети: - Трубочкой. Логопед: - Какое положение принимает язык? Дети: - Язык спокойно лежит. Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу. Дети: - Голосовые связки работают. Логопед: - Что общего у звуков и, у? Дети: - Они гласные. Логопед: - На занятии мы будем говорить о буквах И – У. Будем учиться различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах. Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них элементы букв «У» и «И». Сложите из элементов буквы. (Дети выкладывают буквы). Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква И? Дети: - Буква И состоит из 2 палочек с закруглением внизу (крючков). Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква У? Дети: - Буква У состоит из палочки с закруглением внизу (крючков) и петельки Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой буквы? Дети: - При написании каждой буквы используется 2 элемента? Логопед: - Что общего в написании наших букв? Дети: - В написании буквы «и» и «у» есть крючки. Первый элемент с закруглением внизу. Логопед: - В чём отличие? Дети: - У буквы и второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у буквы у – петелька, направленная вниз. 7. Физкультминутка. 8. Упражнение «Зашифруй букву» Логопед: - Посмотрите на экран. Круг обозначает букву «И», перевернутый треугольник букву «У». Выполните задание. Запишите в тетрадь слоги. Вместо треугольника пишем букву «У», вместо круга – «И». Логопед: - А теперь проверим, какие слоги вы написали. Были ошибки? - Нашим глазам необходим отдых. Следим только глазами за перемещениями точки. 10. Изографы. Логопед: - Посмотрите на картинку. Какие буквы вы видите на картинке? Дети: - Г, у, с, ь. Логопед: - Какое слово здесь зашифровано? Дети: - Гусь. Логопед показывает детям картинку на которой нарисован гусь. Логопед: - Какая буква здесь спряталась? Дети: - Буква У. Логопед: - Посмотрите на картинку. Какие буквы вы видите на картинке? Дети: - А, и, с, т. Логопед: - Какое слово здесь зашифровано? Дети: - Аист. Логопед показывает детям картинку, на которой нарисован аист. Логопед: - Какая буква здесь спряталась? Дети: - Буква И. Логопед: - Как одним словом можно назвать предметы изображенные на картинках? Дети: - Птицы. 11. Игра «Доскажи словечко». Логопед: - Я начну читать стихотворение, а вы закончите, подходящим по смыслу словом. Я в любую непогоду Логопед: Вместо всего слова запишите, какая из букв есть в этом слове. За рекой росли Логопед: Хорошо ребята, зашифровали слово, написали И или У. В узкий глазок вдета тонкая нитка Мчусь как пуля, я вперед, Он большой, как мяч футбольный Долгожданный дан звонок Логопед показывает картинки: арбуз, иголка, коньки, урок, гусь, елки. 12. Развитие фонематического слуха. Игра «Чего не стало» Логопед: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Закрываем глаза. Дети: - Елки. А теперь картинки поменяются местами. Закрываем глаза. Что изменилось? Дети:- Поменялись местами арбуз и иголка. Перед выполнением следующего задания, повторно акцентируется внимание детей на различие букв «И», «У». Логопед: - На карточках написаны слова вам необходимо дописать недостающие элементы у букв И – У. Если звездочка внизу, значит надо писать «У», если звездочка рядом, значит надо писать «И». (Пуля, шут, улитка, улица, руки, курица) Взаимопроверка. Логопед: - Проверьте работу вашего соседа. Были ошибки? Какие? Логопед: - Ребята, в задании было слово «Шут». Скажите, кого называют шутом? Шут – в старину лицо при барском доме или при дворце, в обязанности которого входило развлекать забавными выходками господ и гостей шутками, остротами, забавными выходками. 14. Загадка. Логопед: - Отгадайте загадку. Логопед: - Правильно, улитка. Есть ли в слове улитка буквы, которые мы изучаем. Какие? Дети: Буквы И-У. Логопед: Ребята, улитка необычная, в ней зашифрованы предложения. Давайте их прочитаем. Логопед: - Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните букву И красным карандашом, У – желтым. Назовите слова с буквой И. Дети: - Слепили, снеговика. Логопед: - Назовите слова с буквой У. Дети: - Улыбался, небу. Логопед: - Назовите слово, в котором есть буква И буква У. Дети: - Зимнему. 15. Итог занятия. - Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. - Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах). - Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и письме). - Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и петелька). - Какие задания мы выполняли? - Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики). - Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей) - Ребята, каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели – то в глазках; если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают). - Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!» На этом наше занятие закончилось.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены