РАЗРАБОТКИ
|
Алгоритм произвольных Пифагоровых последовательностейФакультатив по Пифагоровым последовательностям. Часть четвёртая: использование алгоритма и формул, для вычислений квадратов, с произвольной первой переменной, и коэффициентами любой чётности. Автор: Алексей Владимирович Левченко. Цель: закрепление – понятий квадратов и суммы, практические навыки вычислений. На этом занятии, попробуем использовать алгоритм и выведенные формулы, задавая в качестве первой переменной любое натуральное число. Обоснование прежнее: любое натуральное число, может служить квадратом, и значит – надстройкой для соответствующего квадрата. Напомним сами формулы: y = (x² : k - k) : 2; z = (x² : k - k) : 2 + k; где коэффициенты той же чётности, что у переменной икс. Поскольку натуральные квадраты в качестве первого слагаемого мы уже проверяли, то следующим шагом, мы вполне можем испытать вообще все подряд натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... Для точности формулы, заменим в ней икс в квадрате, на символ N. y = (N : k - k) : 2; z = (N : k - k) : 2 + k; [где коэффициенты той же чётности, что N]. И формула суммы, станет такая: N + y² = z² где N любое натуральное число, игрек и зет – вычисляемые положительные числа. N=1; тогда у = (1:1-1):2=0; z = у+1=1; проверка: 1+ 0² = 1² = 1. Проверим числа чуть большие, у которых заведомо несколько делителей: N=44; тогда у = (44:2-2):2= 10 z = у+2=12 ; проверка: 44 + 10² = 12² = 144. N=44; у = (44:4-4):2= 3,5 z = у+4=7,5 ; проверка: 44 + 3,5² = 7,5² = 56,25. N=44; тогда у = (44:6-6):2= 0,6(6) z = у+6=6,6(6) ; проверка: 44 + (0,6(6))² = (6,6(6))²= 44,44. N=44; тогда у=(44:8-8):2= -2,5 отрицательные числа не рассматриваем. Поскольку в этой версии алгоритма – необязательно сохранять единичные квадраты в надстройках в целом виде, то есть все основания предполагать, что чётность коэффициента, может и не совпадать с чётностью оперируемого натурального числа N, проверим это. Итак: y = (N : k - k) : 2; z = (N : k - k) : 2 + k; [где коэффициенты на этот раз – любой чётности, независимо от N]. Число «44» с чётными коэффициентами мы уже проверили, теперь посмотрим, какие будут результаты с нечётными коэффициентами: N=44; тогда у = (44:1-1):2= 21,5 z = у+1=22,5 ; N=44; у = (44:3-3):2= 5,83(3) z = у+3=8, 83(3); N=44; у = (44:5-5):2= 1,9 z = у+5=6,9 ; Аналогичным образом, могут быть вычислены последовательности с любым количеством слагаемых, при условии, когда первое слагаемое – любое натуральное число. Пример: 1) y = (N : k - k) : 2; z = (N : k - k) : 2 + k; коэффициенты любой чётности. N=351; k=1, тогда по формулам из п.1 >> у = (351:1-1):2= 175; у+1=176 ; Готовы N, игрек. «176» не рисуем, из него – вычисляем зет, и дабл-ю, по формулам из п.2 => 176²=30976; z = (30976:1-1):2=15487,5; w = y + 1 = 15488,5 Ответ: 351; 175; 15487,5; 15488,5 N=351; k=2, тогда по формулам из п.1 >> у = (351:2-2):2= 86,75; у+2=88,75; Готовы N, игрек. «88,75» не рисуем, из него – вычисляем зет, и дабл-ю, по формулам из п.2 => 88,75²=7525,5625; z = (7867,5625:1-1):2=3937,78125; w = y + 1 = 3938,78125 Ответ: 351; 86,75; 3937,78125; 3938,78125 и так далее, со всеми подряд коэффициентами. Фактически, можно было вообще ничего из нарисованного выше – не проверять, так как нам известен геометрический алгоритм: первое слагаемое правильно делится на надстройки, и они поэтому, неизбежно и точно, прилегают к специально вычисленному для этих надстроек второму квадрату. Поскольку для алгоритма надстроек произвольного квадрата не имеет значения – целое положительное число в качестве квадрата надстройщика (или катета), или не целое, то формулы должны работать и в этих случаях. Чтобы самим не придумывать, возьмём для испытания в качестве первой переменной – некоторые известные на сегодня константы. Вместо икса в квадрате, обозначим переменную символом 'С' (constanta), в формуле. Формулы примут вид: y = (С : k - k) : 2; z = (С : k - k) : 2 + k; Считать будем очень грубо и приблизительно, ибо у констант, обычно весьма длинные, или бесконечные «хвосты», после запятой. С = π [3,1415..]; тогда у = (π : 1 - 1) : 2 = 1,07075; z = y + 1 = 2.07075 Проверка: С = t (тау, 6,283185.. 2π); k=1, тогда у = (t : 1 - 1) : 2 = 2,6415925; z = y + 1 = 3,6415925 Проверка: Тау, коэффициент два: С = t (тау, 6,283185…, 2π); k=2, тогда у = (t : 2 - 2) : 2 = 0,57075625; Проверка: С = е (конст. Непера, основание натурального логарифма: 2,718281728…,); Проверка: С = ф (фи, 1,618033…, золотое сечение); С = б (пост.Фейгенбаума, 4,669201…); k=1 С = б (пост.Фейгенбаума, 4,669201…); k=2 С = a (конст. Фейгенбаума, 2,502907); С = В2 (конст. Бруна для простых близнецов, 1,902160); С = К (конст. Висваната, 1,13198824); С = К0 (пост. Хинчина, 2,685452001065); С = J (конст. Поля– Гаусса, 3,058198..); С = µ (конст. Рамануджана – Солднера, 1,451369..); С = ЕВ (конст. Эрдёша – Борвейна, 1,606695..); С = ç(3) (конст. Алери, 1,202056903) С = А (конст. Глейшера – Кинкелина, 1,282427129) С = р (Пластическое число, 1,324717957…) С = θ,A (конст. Миллса, 1,306377803…) Примечание: первое слагаемое, константа – это квадрат катета. Выводы: 1) В числе прочего, мы в крайних вычислениях, получили как размеры квадратов, так и прямоугольных треугольников. Благодаря тому, что первые переменные были константами, из которых считались следующие катеты и гипотенузы – то всё вычисленное – тоже является новыми константами. 2) Во всех математических моделях, где можно представить геометрические и арифметические объекты счёта, или их части – в качестве неких составных квадратов, катетов и гипотенуз, применимы вычисления – посредством алгоритма Пифагоровых последовательностей. То есть: почти везде.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены