РАЗРАБОТКИ
|
Ошибка единичного объектаНа начальном этапе изучения математики, школьники твёрдо усваивают связь между одним, реальным объектом счёта, и его абстракцией – цифрой «1». Здесь никогда и ни у кого, никаких двусмысленностей не возникает. Связь, прямее и проще некуда: одна счётная палочка, один камешек, всё кристально ясно. То есть – единичный объект счёта, «1», ребёнком правильно воспринимается как нечто цельное и неразрывное, как и его материальный протагонист, который можно и увидеть и потрогать. Спустя какое-то время, учитель знакомит детей с числовой прямой. (На самом деле – вектора, но сейчас не об этом нюансе). На этой прямой, ученики видят те же самые, насквозь знакомые и понятные цифры, над точками или штрихами разметки. Предыдущие, намертво закреплённые и верные стереотипы единицы, детьми автоматически переносятся на картинку. То есть, большинством детей, если не вообще всеми на данном этапе, каждая цифра, твёрдо ассоциируется в сознании ребёнка именно с точечной меткой, штрихом, и никак иначе. Разумеется, учитель показывает отрезки, разъясняет их смысл, «но делает это без уважения ))) » Просто парадигма единичного, цельного и отдельного от остальных объекта, настолько жёстко встроена в понимание ученика, что тот и особо не прислушивается к этой новой, важнейшей детали, и не присоединяет её к своему внутреннему определению единицы. По сути, никакой здесь его вины нет, поскольку восприятие единицы давно есть, и значит по Правилам Мозга)), ничего нового не привносится, поэтому осмысления и синтеза не происходит. Хотя, со стороны учителя, должно быть ощутимое усилие, поскольку "новая" единица, в чём-то кардинально отличается от "старой". Разумеется в том, что свеженькая единица, не столько прежний, "единоличный индивидуалист", а это суть аж единичное, линейное расстояние, размер. Учитель обязан не просто жирно выделить отрезок и сказать пару десятков слов об этом, а силой встроить эту новую концепцию дополнительной, иной единицы. И потом проконтролировать каждого, типа микрозачётиками. На ДВА (!) концепта единицы. Поняли – не поняли. Такой подход крайне важен ещё и потому, что здесь вновь всплывает ноль, но уже как геометрическая точка начала отрезка, следующий штрих – конец отрезка, и именно это расстояние, и есть – "новая" единица. А не сама цифра в конце, коя лишь ярлычок, ценник на длине. Бездонную (для детей) пропасть между нолём как отсутствием «цельного» объекта счёта, и геометрическим нулём – как началом единичного отрезка, безусловно надо разъяснять тоже, с обязательным контролем усвоения. Если вовремя не акцентировать эти вещи, то даже далеко потом, на этапах геометрии и тригонометрии, в головах учеников будет неприятный беспорядок с этим, пусть даже они и будут с успехом манипулировать величинами, углами да линиями, но больше ритуально, чем осознанно. П.С. По опыту знаю, что ещё жутко сбивает детей с толку: Одна палочка – один. Не прибавляя к ней, чуть поодаль и отдельно– лежат ДВЕ палочки рядышком, и далее. Задачки, на элементарную математическую логику и семантику (!): Нужно «на уровне рефлексов», научить чётко различать, скажем – саму величину, количество, от обозначающих эти величины цифр, ярлыков по сути. Найти квадратик с цифрой «ноль» – значит показать именно его. Попросить показать четвёртый по счёту (!) квадратик, ответ – картонка с цифрой «три». И менять подходы, пока от зубов не отскочит.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены