РАЗРАБОТКИ
|
Эпитет в русском языке$IMAGE1$ Эпитет – это оценка или характеристика предмета или предмета-понятия. Оцениваться может суть предмета или его воздействие на человека. В предложении «По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит» эпитет «скучный» оценивает воздействие зимней дороги на человека. Эпитет может характеризовать предмет по действию или способу совершения действия. В предложении «Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она» луна характеризуется по способу совершения действия эпитетом «печально». Воздействие зимней поляны, тускло освещённой луной, на человека оценивается эпитетом «печальный». Эпитеты создают образ природы, погруженной в печаль. Эпитеты рождаются в результате глубокого проникновения в суть понятия, предмета, явления и являются неотъемлемой частью создаваемого образа. Проанализируем некоторые эпитеты, встречающиеся в тексте романа «Евгений Онегин». В предложении «Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык» оценку литературному русскому языку даёт эпитет «гордый», ибо он не является народным. В предложении «Он из Германии туманной привёз учёности плоды» оценку научной мысли Германии даёт эпитет «туманный», поскольку научные знания не пригодны к жизни. В предложении «Текут невинные беседы – с прикрасой лёгкой клеветы» оценку беседам даёт эпитет «невинные». Истинное значение эпитета раскрывает пояснение «с прикрасой лёгкой клеветы». С помощью данного эпитета создаётся яркий образ лицемерных светских дам. В предложении «Когда же юности мятежной пришла Евгению пора, пора надежд и грусти нежной, мonsieur прогнали со двора» оценку юности даёт эпитет «мятежный». В предложении «Как взор его был быстр и нежен, стыдлив и дерзок, а порой блистал послушною слезой!» ироничную оценку слезе даёт эпитет «послушный». В предложении «Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе, пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед» оценку брегету даёт эпитет «недремлющий». В предложении «И, устремив на чуждый свет разочарованный лорнет, веселья зритель равнодушный, безмолвно буду я зевать и о былом воспоминать?» оценку лорнету-человеку даёт эпитет «разочарованный». В предложении «Второй Чадаев, мой Евгений, боясь ревнивых осуждений, в своей одежде был педант и то, что мы назвали франт» оценку суждению даёт эпитет «ревнивый». Эпитет в данном случае характеризует самого Онегина как человека, который уделяет чрезмерное внимание к своему внешнему виду. В предложении «Проснулся утра шум приятный» оценку утреннему шуму даёт эпитет «приятный». Словосочетание «утра шум» – это жизнь проснувшегося города. В предложении «Под небом Африки моей, вздыхать о сумрачной России, где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил» оценку России даёт эпитет «сумрачный». Россия воспринимается как страна, в которой тяжело жить человека из-за отсутствия свободы. В предложении «Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с учёным видом знатока» оценку таланту Онегина даёт эпитет «счастливый». Пушкин иронизирует: Онегин талантливо скрывает своё невежество. В предложении «И был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет» оценку экономисту Онегину даёт эпитет «глубокий». И вновь автор иронизирует: Онегин не понимает, что золото выполняет функцию денег, а государство богатеет, пополняя свои золотовалютные резервы. В предложении «Всё, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный и по балтическим волнам за лес и сало возит нам» оценку Лондону даёт эпитет «щепетильный». Пушкин язвит: англичане приобретают жизненно важные товары за мелкие, щепетильные принадлежности туалета, такие как перчатки, шарфы, сумки, кошельки. Глупость одних служит источником доходов для других. В предложении «Всё, что в Париже вкус голодный, полезный промысел избрав, изобретает для забав» оценку французам, обладающим изысканным вкусом, даёт эпитет «голодные». Уничижительная и уничтожающая оценка даётся не французам и англичанам, а российской власти, высшему светскому обществу. Французы изобретают и производят безделушки, англичане ими торгуют, а терпит убытки российский народ из-за интеллектуальной и духовной немощи власти и светского общества. Анализ всего лишь некоторых эпитетов романа «Евгений Онегин» показывает, насколько они ёмки по смыслу, точны и выразительны. Лишь поняв суть того или иного явления, предмета, понятия, можно верно определить значение эпитета, его роль в создании художественного образа.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены