РАЗРАБОТКИ
|
Модальные слова и модальные функцииМодальность – это отношение мысли, выраженной в предложении, к реальности. Модальные слова – это неизменяемые слова, выражающие отношение действия к реальности. Модальные слова характеризуют действия по следующим основаниям:
Нужно написать письма. Модальное слово «нужно» указывает на необходимость действия «написать». Желательно прийти утром. Модальное слово «желательно» указывает на желательность выполнения действия «прийти» в утренние часы. Возможно мне удастся вернуться вечером. Модальное слово «возможно» указывает на вероятность возвращения лица вечером. Тебе невозможно помочь. Модальное слово «невозможно» указывает на невозможность действия «помочь». Здесь нельзя бегать. Модальное слово «нельзя» указывает на отсутствие возможности действия «бегать». Здесь можно бегать. Модальное слово «можно» указывает на возможность действия «бегать». Характеризуют действия и следующие модальные слова: пора, время, грех, стыд, охота, не след. Грех смеяться над людьми. Модальное слово «грех» указывает на нежелательность действия «смеяться». Пора домой. Модальное слово «пора» указывает на необходимость совершения отсутствующего действия «возвращаться». Шутить не время. Модальное слово «не время» указывает на нежелательность действия «шутить». В предложении модальные слова являются частью составного глагольного сказуемое или осложненного именного сказуемого. Иную синтаксическую функцию модальные слова не выполняют. В качестве вводных слов выполняют модальную функцию знаменательные части речи. Правда, он извинился впоследствии за свою оплошность. Вводное слово «правда» выражено существительным. Главное, сестра успела вовремя на поезд. Вводное слово «главное» выражено прилагательным. Все это следует оформить, разумеется, заранее. Вводное слово «разумеется» выражено глаголом. Безусловно, следует поддерживать порядок в картотеке. Вводное слово «безусловно» выражено наречием. Модальную функцию выполняют частицы. Я едва не упал. Модальная частица «едва не» указывает на нежелательность действия «упасть». Разве можно лгать? Модальная частица «разве» указывает на недопустимость действия «лгать». Неужели он обманул нас? Модальное частица «неужели» указывает на возможность действия «обмануть». Модальную функцию выполняют глаголы условного и повелительного наклонения. Наклонение тесно связано с понятием модальности. Употребляя глагол в форме того или иного наклонения, говорящий имеет возможность выразить свое отношение к ситуации, обозначаемой глаголом, определить её статус по отношению к действительности. Реальную ситуацию изображают только глаголы изъявительного наклонения. Сослагательное наклонение обозначает ирреальную ситуацию, то есть такую, которая никогда не имела места в действительности. Эта ситуация существует лишь в воображении. То, чего хочет, о чём просит говорящий, относится к миру нереализованных ситуаций, таких, которые лишь могут стать реальными. В повелительном наклонении изначально заложена идея будущего времени, так как действие ещё не реализовано. Эта форма выражает просьбу, приказ, совет. С помощью императива говорящий не только сообщает о своем желании, чтобы то или иное действие было реализовано, но и пытается заставить адресата его выполнить.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены