РАЗРАБОТКИ
|
Отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР и к пленным часть 1Недавно мы праздновали 75-летие победы в Великой Отечественной Войны. Но, к сожалению, сегодня в СМИ отношение к Отечественной Войне остается неоднозначным. В некоторых газетах, журналах и телепрограммах продолжают появляться материалы показывающие события Великой Отечественной Войны с не очень хорошей стороны для Советской армии и Советского Союза. Одним из моментов этой псевдоисторической возни стало печально известное выступление 21.11.2017 г. российского ученика в Бундестаге. Вот полный текст выступления: Печально, что большинство справедливого негатива свалилось на мальчика, а не на тех, кто готовил для него этот текст, репетировал с ним выступление, разрешил выступление с таким текстом в стране, виноватой в нападении на СССР, и учил такому отношению к истории своего народа. Можно здесь вспомнить и о некоторых российских фильмах об Отечественной войне. Правда название «Отечественная война» в них заменено политкорректным «Вторая мировая война». И воины, попавшие в фашистские концлагеря, в этих фильмах изображены одетыми в белоснежное бельё, чистенькие гимнастерки и начищенные сапоги. Детям, посмотревшим такие фильмы, сложно представить ужасы фашистских концлагерей. Можно так же вспомнить и о том, как в некоторых СМИ постоянно появляются статьи и видео, рассказывающие о якобы массовых зверствах советских солдат на оккупированных территориях Германии. Почему-то при этом авторы «забывают» рассказать, о том, как советское командование жестко пресекало любые случаи грабежей и других преступлений по отношению к немецкому населению. Мне случилось жить в немецком городе Котбус и слышать воспоминания пожилых немцев, заставших приход советской армии в их город. Они все уважительно говорили о дисциплинированности советских солдат и о хорошем отношении с их стороны к жителям города. Ни один из них не смог припомнить о каких-то грабежах и изнасилованиях в их городе со стороны воинов советской армии. Получается, что преступления со стороны советских солдат не были такими массовыми, как нам иногда преподносят. И получается, что немцы более уважительно - правдиво относятся к советским солдатам (нашим отцам и дедам), чем некоторые «историки», «публицисты» и «документалисты». Еще одной проблемой, связанной с историей Отечественной войны, является стремление якобы уберечь детскую психику от любых фактов об ужасах фашистской оккупации. В следствии такого «воспитательного подхода», многие старшеклассники не видели фильмы «Иди и смотри» и «Обыкновенный фашизм», не все знакомы с полным текстом книги А. Адамовича «Каратели», толком не знают о зверских пытках, которым были подвергнуты герои – краснодонцы в фашистских застенках и т.п. Это совершенно несерьезный подход. В интернете дети, чуть ли не с детского сада, видят столько крови, отвратительной жестокости, кровопийства и садизма, что напугать их чем-то очень сложно. Здесь помещен текст статьи «…Я по привычке подожгу дом», напечатанной в журнале «Родина» 10/2002, стр. 45-46. Комментарий и публикация материала в журнале кандидата исторических наук Геннадия Бардюгова. В статье приведены показания пленного обер-ефрейтора 2-й роты, дивизиона ПТО 9-й танковой дивизии Арно Швангера. Он служил в 9-й тд со дня её формирования и был взят в плен 01.09.1942 года. Швангер рассказывает о отношении солдат и офицеров немецко-фашисткой армии к населению захваченных советских территорий и к пленным воинам советской армии. На допросе после долгого запирательства пленный рассказал, а потом и написал о зверствах немцев в оккупированных советских районах следующее: «Я - немецкий солдат и старший ефрейтор 2-й роты, дивизиона ПТО 9-й танковой дивизии. Был ранен 1 сентября во время наступления русских и в 14.00 попал к ним в плен. Хотя я ожидал, что русские солдаты изобьют меня и будут пытать, произошло на самом деле обратное. Уже невдалеке позади русских линий русские солдаты давали мне папиросы и еду. Все это произвело на меня большое впечатление, и я понял, что наша пресса обманывает нас в этом еще и еще раз. Ведь нам рассказывали, что русские всех немецких пленных пытают, а затем расстреливают и что в противоположность этому русским пленным живётся хорошо. О том, как «хорошо» им у нас живется, я хочу здесь соответственно правдиво написать. Когда в 1941 году немецкая армия вступила в Россию и стала брать русских пленных, положение их сделалось невыносимым. В июльскую жару немцы гнали на Запад много тысяч пленных, а приходили к месту назначения в лучшем случае сотни. Остальные были в дороге замучены конвоирами, умерли от солнца и жажды, так как пить пленным не давали. На счету немецкой армии, однако, еще много других преступлений. Так, я видел уже этим летом в лесу, в 20 км севернее Брянска, привязанного цепями к дереву и горящего красноармейца. Как я узнал у стоящих вокруг солдат, этот русский пленный отказался выполнять грязную прихоть офицера, за что был привязан к дереву цепями, облит бензином и подожжен. Примерно 10 км. севернее Брянска, мы проезжали мимо горящей кучи тел, из которой еще вырывались крики сжигаемых жертв. Вокруг стояло гражданское население, люди плакали, кричали от ужаса и причитали. На мой вопрос, что здесь происходит, один из охранников нам рассказал, что это сжигают жителей, подозреваемых в том, что они партизаны. Здесь было около 156 мужчин и 50 женщин. Часть из них уже сожгли. - Я спросил солдата: и вы их там просто сжигаете? - А что же еще с ними делать, с русскими, - ответил солдат, - не хватит деревьев, чтобы можно было бы их перевешать. Невозможно рассказать всего, что делали офицеры и солдаты с русскими женщинами и девушками. Когда я 10 сентября 1941 года должен был по приказанию своего командира роты явиться с поручением к коменданту г. Дмитриев, старший лейтенант Зюдерих был пьян и принял меня в постели, У стены стояла привязанная ремнями за руки к крюкам 14- летняя девушка, Когда я представился, Зюдерих спросил меня: - Имеешь охоту к этой Зоське? - при этом он кивнул головой в сторону девочки. На мой ответ, что я прибыл по служебным вопросам, он приказал мне: — Возьми нагайку и всыпь ей как следует. Он заставил меня 10 раз ударить нагайкой несчастную девушку по спине и ногам. Её крики доставляли ему удовольствие, он громко смеялся. В городе Дмитриевка Курской области 14 октября был издан приказ, что все русские, которые с наступлением темноты будут встречены на улице, должны расстреливаться на месте без допроса. Начиная с этого момента стали расстреливать во всех концах города и на всех перекрестках. Из Дмитриевки наша дивизия перебазировалась в Курск, где она оставалась до ноября. В самом Курске я также имел возможность много наблюдать, Однажды я шел через город, когда с одной стороны появились трое пленных под стражей (двое мужчин и одна женщина), а с другой – немецкий капитан фон Боденен. Когда истощенные пленные достаточно быстро уступили ему дорогу, он без единого слова вытащил пистолет и застрелил всех троих, а затем сказал: - Так надо поступать со всеми русскими свиньями, - и пошел дальше. На следующий день мы вынуждены были отступить на несколько километров и получили приказ все оставляемые нами населенные пункты сжигать. Если гражданское население отказывалось оставлять свои дома, то таких жителей запирали и сжигали вместе с домами. Если же они оставляли свои дома, то были обречены на замерзание. Я вспоминаю маленькую девочку, которая босая пробиралась по глубокому снегу, её ноги уже были отморожены. Она рассказала нам, что её мать уже замерзла. В начале января меня направили с передовых на отдых в Николькое, где я был включен в охрану лагеря военнопленных. Я должен был стоять у ворот и следить за порядком. Часто было так, что солдаты рано утром уводили пленных по 12-15 человек на работу и пригоняли вечером обратно 5-6 человек. Когда мы спрашивали об остальных, нам отвечали: «замёрзли», «расстреляны» или «безнадежно заболели». В иной день 80-100 русских пленных оставались лежать где-то, присыпанные снегом. Если пленные заболевали в самом лагере, то они умирали где-то в углу. Им не давали даже спокойно умереть – солдаты избивали их прикладами, чтобы убедиться в том, что это не симуляция. За месяц моей службы в лагере погибли 750 человек. Теперь, когда я пишу эти строки, я припомнил еще, что я видел в августе 1941 года в городе Слючев (Украина). Вскоре после оккупации нашими войсками города в старой крепости были расстреляны эсэсовцами 400 украинцев. Затем было объявлено, что это сделали евреи. Командир батальона эсэсовцев (штандартенфюрер) приказал согнать всё население города в крепость. Первые 20 горожан под ударами палок и плёток выкопали себе яму и тут же были расстреляны. Следующие 20 должны были засыпать эту яму и затем копать яму для себя. Кровь, крики недобитых раненых, крики детей и женщин возбудили дурные инстинкты у эсэсовцев, и они принялись издеваться над женщинами, заставляли их раздеться, били палками и плётками, насиловали, душили, отрезали им груди и вспарывали им животы. Так были убиты в течении нескольких часов 800 человек ни в чём не повинных мужчин, женщин и детей. Мне рассказали, что в районе Землянска (60 км. южнее Воронежа) полковник Горовиц избил 5 пленных русских палкой по голове и кричал при этом: «Вас всех надо перестрелять. Жаль, что я имею один глаз, иначе я бы об этом позаботился лично». Увы, я позже узнал. В районе Землянска повесили 10 русских за то, что они пытались убежать из ямы, куда из бросили связанных умирать голодной смертью. Мне рассказывали так же товарищи, что в одной из деревень между Воронежем и Землянском (в 10 км. от Землянска) в конце июля были сожжены живьем 60 раненых пленных русских, свыше 150 расстреляны. Там же видели русского солдата, который был связан по рукам и ногам и брошен в ров умирать от голода. Это рассказали мои товарищи, которые были при этом. 8 феврале 1942 года я был прикомандирован в качестве шофера к штабу дивизиона 9-й тд и имел возможность наблюдать жизнь немецких офицеров в Курске. Все господа офицеры имели хорошие квартиры, обитатели которых должны были их обслуживать. Особенно дочери жителей были привлечены ко всевозможному обслуживанию офицеров. Чаще все немецкие офицеры имеют собственных русских женщин, которые должны с ними спать, мыть ноги и спину, стирать белье… также обрезать ногти на ногах. Но это имеет каждый немецкий офицер, Не все они, однако, этим удовлетворяются. В конце февраля я однажды вечеров шел по Курску в кино. Невдалеке от театра я обогнал молодого лейтенанта пехоты, который шел со своим денщиком. Вдруг денщик бросился влево и заговорил с одной молоденькой русской девушкой. Я полюбопытствовал и спросил: «Что тебе нужно от нее?» - и только теперь я заметил, что в правой руке у него был пистолет, которым он угрожал девушке (она была лет 15-16, не больше). В другой раз я стоял на посту с 6.00 до 8.00 … против места моего дежурства жил высокопоставленный военный чиновник. В 6.15 из его квартиры вдруг послышались крики и ругань. Когда я вошел с ружьем в его помещение, я увидел, как офицер хлестал … плетью девочку лет 13-14, которая полностью раздетая была привязана к столу. Я понял, что здесь лишний, и ушел на своё место. Полковник был советником интенданта немецкого армейского корпуса - Венер». Верно: Пом. Нач, 1 Отдела 2 Управ. Содержание этой статьи, как документальный материал, можно использовать в беседах военно – патриотической направленности с учащимися 9-11 классов или на уроках истории при изучении Великой Отечественной Войны. Учителя истории сами решат, как относиться к содержанию помещенной здесь статьи и как использовать этот материал. Приложение.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены