РАЗРАБОТКИ
|
Размышляя о мотивации школьникаЛюбого специалиста работающего в сфере образования, не раз будоражил вопрос о развитии познавательной мотивации учеников. Многие родители обращаются к школьным психологам с просьбой сформировать эту самую мотивацию, однако, зачастую результат бывает поверхностен, либо недолог. Я, конечно, не исключаю того, что психолог является очень важным кирпичиком в работе с ребенком, со своими техниками, методами и т.д., но он далеко не весь фундамент становления мотивационной закладки. Основной каркас мотивационной составляющей, конечно же, закладывают родители, после подхватывает начальная школа и т. д, это в идеале конечно. Что же нужно сделать родителям такого, чтобы их чадо сказало: «Я хочу учиться для того, чтобы учиться». Здесь можно говорить, говорить и еще раз говорить, выдвигать гипотезы, опираться на факты и т.д. Коль мы начали с фундамента, то не стоит забывать про зону ближайшего развития ребенка на определенном этапе, ведь именно в совместной деятельности со взрослым развивается, наша пресловутая мотивация. Любому ребенку нужно объяснять связь одного объекта с другим, что их между собой объединяет, что бы он видел причинно-следственные связи и конечно же не только на словах, а на деле. Если мы говорим про фундамент, то основное орудие здесь – игра. То же самое происходит и в начальной школе, многие детки не видят связи одного учебного предмета с другим, как этот учебный предмет поможет в обычной жизни, какие мои стороны этот предмет может развить во мне. Сегодняшние реалии состоят в том, что мы напрочь, отбиваем поисковую активность любого ребенка, будь то мальчик или девочка, легко предоставляя им готовые продукты, в виде гаджетов, дорогого спортивного инвентаря и много другого. Такое поощрение конечно хорошее, ведь мы живем в век инноваций и интенсивного развития технологий. И очень здорово, что у родителей есть такая возможность поощрять своих чадо и это нужно делать. Главное, чтобы они, имеется ввиду дети, чувствовали, что и их любят вопреки всему и не только за оценки, а те вещи, которые подарены, это одно из проявления внимания, а не некий откуп или компенсация родительского чувства вины. Но если у родителя возникает вопрос, почему мой ребенок не хочет учиться или он учится только за какие-то материальные вещи, то невольно возникает встречный вопрос, а что было на пути закладки основных кирпичиков? И здесь нужно работать не только с учеником, но и в первую очередь с родителями.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены