РАЗРАБОТКИ
|
Актуальные вопросы военно-патриотического воспитания молодежи в современных условиях.Патриотическое воспитание - это комплекс мер духовного, социально-политического, идеологического, психолого - педагогического, военно-технического и иного характера. Реализация этих мер - задача очень сложная, но чрезвычайно необходимая, чтобы сформулировать у молодых людей готовность к выполнению функций защитников Отчества, особенно в условиях воинской деятельности. За последние два десятилетия мы практически потеряли целое поколение, представители которого могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. Только сформировав личность гражданина и патриота России, с присущими ему духовными ценностями, взглядами, историческим ориентиром, моральными установками, мотивациями в поведении, можно рассчитывать на успешное решение конкретных задач по подготовке к реализации функций защиты Отечества, то есть к военной службе. Решению этой многотрудной задачи и были направлены усилия преподавательского состава вновь созданной кафедры «Безопасность жизнедеятельности и методики обучения». Для основания военно-технического направления в изучении дисциплин: «Основы военной службы», «Основы обороны государства и военной службы», «Основы начальной военной подготовки» помимо теоретических знаний, получают и практические навыки и умения. Руководством, преподавателями и студентами создана минимальная техническая база из образцов оружия, военного снаряжения. Это позволило на практических занятиях получать студентам определенные навыки по обращению с оружием и боеприпасами, соблюдать необходимые меры безопасности. Большую роль играют практические занятия на базе воинской части. Руководство организаций всегда принимало деятельное участие в проведении этих занятий. Знакомство с работой призывной комиссии, посещение и наглядное знакомство с жизнью и бытом военнослужащих, соблюдением ими распорядка дня, различных служебных обязанностей вызывало у студентов интерес. А посещение военного музея при воинской части - возможность непосредственно прикоснуться к славной военной истории нашей Родины. И чем лучше будет материально-техническое оснащение кафедры БЖД и МО, достойное оборудование специализированного класса, тем, естественно, будет лучше учебно-воспитательный процесс, глубже и увереннее знания студентов. Получение обучаемыми начальных военных знаний об обороне государства, воинской обязанности является обязательным в системе общего и профессионального образования. Целями деятельности по ориентированию обучаемых на получение знаний об обороне государства является психологическая готовность к их овладению. И первым направлением является формирование у студентов мотива к овладению начальными военными знаниями, прежде всего положительного отношения, интереса. Мотивационная готовность будет недостаточна без понимания обучаемыми глубокой зависимости между подготовленностью человека к вооруженной защите Родины и его личной безопасностью. Вся история применения оружия свидетельствует о том, что чем лучше люди подготовлены к нему, тем они эффективнее выполняют свой долг, а значит, и сохраняют себе жизнь. Поэтому нет большего безрассудства в жестокости человека по отношению к себе, чем быть неподготовленным к защите, заведомо отводить себе роль «пушечного мяса». Второе направление ориентирования - это создание у обучаемых готовности к получению знаний об обороне государства. И здесь важную роль должны играть военно-исторические знания, духовная сфера, воспитание патриотизма. История России - история проявления патриотизма. Он формировался в течении многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. В нем - яркий ответ судьбы Отечества. События минувшего 2014 года и начала нынешнего - тому ярчайшее подтверждение. Воссоединение с Крымом, экономические санкции стран запада против России - это ли не вызов России и ее народу? Празднование Победы советского народа в Великой Отечественной войне - это не просто повод вспомнить своих героев, отдать им дань уважения за их бессмертный подвиг. Это продолжение и толчок к постоянному не компанейскому подходу к воспитанию и обучению молодежи в том числе и военному делу. Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Тяжелейшие экономические, этнические, социальные и политические проблемы осложняются духовным нравственным хаосом в сердцах людей. В наши дни повсюду слышатся призывы: живи для себя и сегодняшним днем, а закон «Выживает сильнейший» становится определяющим в человеческих отношениях. Если не остановить этого нравственного регресса, то неизбежно будет потеряно целое поколение детей, оказавшихся в водовороте наркомании, беспризорности, алкоголизма, преступности, жестокости и бессмысленности жизни. В такой ситуации недопустимо проявление равнодушия и безучастности со стороны педагогов к происходящим в стране событиям. Именно педагоги в школах, учреждениях дополнительного образования, лицеях обязаны взять на себя нелегкую ношу обновления воспитательной системы. Педагоги просто обязаны восстановить взаимоотношения школы и семьи, помочь детям и их родителям противостоять пагубному влиянию безнравственности и жестокости, которые пронизывают все сферы современного общества. Учреждения образования, школа, улица - основные сферы влияния на формирование личности ребенка. Наиболее сильное и, к сожалению, пагубное влияние оказывает сегодня на ребенка улица. Бессмысленное время препровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Причин много: отсутствие организованного досуга, неразвитость интересов, увлечений ребят. Незаметно стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции, дающее ребенку содержательную и духовно богатую жизнь. Компьютеры, плееры, видео, Internet, игровые автоматы не могут заменить живое, эмоционально насыщенное общение, реализовать природную потребность ребенка в движениях. Проблема детской беспризорности и безнадзорности также приобретает угрожающий характер. Как не печально огромное число детей не посещают школы, что неизбежно провоцирует рост преступности, наркомании, проституции, алкоголизма, детского суицида, а около 70% семей находится в России в состоянии критической бедности. Сегодня средства массовой информации в угоду коммерциализации и подражания превращаются в носителей безнравственности и бездуховности, влияя на деградацию личности и общества в целом. Идеи свободного секса и безответственных отношений разрушают институт семьи, калечат жизни подростков и детей, растет число социального сиротства. Если на телевизионные программы, насаждающие психологию жестокости, насилия и разврата, большинство родителей обращают внимание и пытаются им противостоять, то значительной части развлекательных программ и назойливому насилию рекламы многие не придают должного значения. Но именно в них и таится самая страшная опасность. Ежеминутно рекламируется у нас все необходимое для изнеженного и ленивого тела. У ребенка в силу возрастных особенностей (повышенной внушаемости и незрелости сознания), начинают формироваться стойкие неадекватные представления об окружающем мире, как о мире развлечений. Подросток начинает воспринимать жизнь не как громадный труд, не как совершенствование человеческой личности, а как забаву и удовольствие. Что будет с нашими детьми и кем они станут? В сложной кризисной обстановке необходимо разработать программу взаимодействия и помощи родителям в нравственно- патриотическом воспитании детей. Важно пересмотреть жизненные ориентиры современной школы, сосредоточив внимание не только на развитии интеллекта и ума, но в большей мере на воспитание сердца, духовного внутреннего и патриотического мира ребенка. Только жизнь, выстроенная на основаниях истины, любви и гармонии, истории своего народа может стать лучшим примером для наших детей. Конечно понимание истины, любви, патриотизма - это цель не одного учебного года. Отношение к жизни не передается как сундук с наследством, а выстраивается кирпичик за кирпичиком в процессе неустанного кропотливого труда взрослых постепенно из дня в день, от года к году. Педагогически правильно организованный учебно - воспитательный процесс в детских объединениях дополнительного образования создаст условия для разностороннего и полноценного воспитания каждого учащегося, выявления и развития творчески одаренных детей, социально-педагогической защиты воспитанников в сложных социально – экономических условиях. Однако в современной практике отсутствуют обоснованные модели учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования, технологии обучения и воспитания, методы работы, ориентированные на исключительно добровольное желание, интерес, любопытство, свободный выбор ребенка. Дополнительные образовательные программы нового поколения должны содержать разные уровни сложности, позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком. Они также должны быть ориентированы на расширение и определенное изменение с учетом конкретных педагогических задач, отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. На основе программ необходимо выстраивать работу, которая отвечает социально-культурным особенностям того или иного региона, традициям и условиям конкретного общеобразовательного учреждения. Содержание занятий, методы обучения построены таким образом, чтобы максимально развить творческие способности, инициативу, самостоятельность, и включают такие формы проведения занятий, как выступления с докладами, самостоятельные исследования, мастер-классы, коллоквиумы, экскурсии, деловые и ролевые игры. В ходе всей деятельности акцент делается не только на познавательную, но и нравственно-волевую мотивацию деятельности, акцент на самостоятельную творческую деятельность, на активизацию процесса осмысления получаемых знаний. Характер деятельности подобных учреждений, их цели, задачи и организация благоприятствует саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации личности ребенка. А учреждения дополнительного образования должны стать фактором развития и воспитания ребенка, быть связующим звеном настоящего и будущего. Правильно организованная система дополнительного образования создаст ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным процесс школьного образования. Это, в свою очередь, окажет позитивные влияния на решение проблемы детской беспризорности и снизит количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Список используемой литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены