РАЗРАБОТКИ
|
Патриотическое воспитание - традиции и инновации.Болотских О.А., педагог-организатор Сложность воспитательного процесса заключается в его многообразии и различной целевой направленности. Анализ истории педагогики показывает, что те или иные цели воспитания становятся актуальными в различные исторические периоды. Сегодняшняя молодёжь - это особая часть российского общества, её интересы, увлечения отличаются от людей старшего поколения. Куда сейчас идёт российская молодёжь? С какими ценностями и моральными, и нравственными молодые люди вступают в жизнь? Каковы же приоритеты нашего молодого поколения? Эти вопросы на сегодня должны быть одними из главных, потому что в России уже давно существует кризис ценностных ориентаций, что проявляется в падении морально-нравственных норм, отсутствии чётких правил и принципов. Катастрофические изменения в морально-психологическом укладе жизни, произошедшие в нашей стране в конце XX века привели к разрушению основ духовности. Особенно эти изменения пагубно повлияли на молодое поколение. В обществе стали обесцениваться нравственные идеалы доброты, честности, бескорыстности, трудолюбия, служения на благо Отечества. Препятствием к воссозданию традиционного уклада жизни являются средства массовой информации, в том числе интернет, массовая культура, разобщённость, озлобленность людей, разлагающее явление потребительской психологии. В начале XXI века в России продолжается процесс становления гражданского общества и демократического правового государства, идёт процесс создания новых общественных отношений и ценностных ориентаций и, прежде всего у современной молодёжи и подрастающего поколения. Этот процесс вызывает к жизни социокультурное явление - патриотизм нового российского общества. Патриотизм является источником духовной силы российских граждан. Это святое чувство побуждает каждого из нас повышать национальную безопасность Родины. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление жить его интересами и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе. Природа, родители, родственники, Родина, народ, не случайно однокоренные слова. Это своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укоренения и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего Рождения. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине, к земле, на которой родился и вырос. Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования личности. Философ Ю.А. Шнайдер отмечал: «Самая страшная из грозящих нам катастроф - это не только атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества (а может быть и всего земного на Земле), сколько антропологическая - уничтожение человеческого в человеке. Самым страшным проклятием для России, из которого вытекают все беды, является безнравственность. Допустимость бесчестных поступков (коррупция, воровство) глубоко проникла в российский менталитет. Причиной тому является отсутствие чувства собственного достоинства в народных массах, неверие в свои силы. Между тем, осознание себя каждым русским себя как личности, могло бы повлечь за собой противодействие произволу власти и пробуждение уважения к чужому мнению. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Великий народ, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать молодому сохранить себя, свой язык, свою культуру». С каждым днём всё меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны, живых свидетелей страшного исторического периода, тем важнее желание сохранить память о наших предках, которая выливается в историю нашего Отечества. Создание литературно- музыкальных композиций, фотопроекта «Бессмертный полк»-позволяет глубже изучить историю данного периода, почувствовать гордость, боль, ужас, горечь, страх, свою сопричастность к героическому прошлому своей семьи, передать потомкам свою семейную военную историю. Интервьюирование, работа в семейных архивах, исследование в районной библиотеке по документальным книгам и газетам, участие в районных проектах «Забвению не подлежит…» и « Победители…»,осознание необходимости увековечивания памяти воинов, Комплексные экскурсии на историко-мемориальные комплексы «Журавли…», Пискарёвское кладбище, «Цветок Жизни», Дневник Тани Савичевой, разорванное кольцо Блокады, Вахта Памяти ,концерты для ветеранов в Домах дневного пребывания пенсионеров и т. д. Успешность любой деятельности определяется мотивами, к ней побуждающими. Формы воспитания патриотического чувства разнообразны: это проведение творческих фестивалей патриотической песни, это и организация фотовыставок, участие в демонстрациях, шествиях. Целью этих мероприятий является привитие чувства единства с героями страны, уважения к памяти истории и формирование желания нести тот исторический опыт самостоятельно, быть проводником знаний для будущих поколений. Старая мудрость гласит нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Плюсы хорошего поведения в школе 20 интересных фактов о школах в разных странах |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены