РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая статья "Зажечь огонь в глазах детей"Студенчество - школа жизни. Именно в этот период (от 15 до 19 лет) в жизни человека происходит самое главное и самое интересное, наиболее интенсивно формируется его личность, закладываются основы на всю последующую жизнь. Сегодняшний студент представляет собой весьма противоречивую личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества стал намного свободнее и независимее, а с другой – его общеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились. Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще много не понимая, он с легкостью пропускает лекции и даже практические занятия. Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора и классного руководителя – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – учеба. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе: для этого им надо показать интересные стороны как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом. Роль классного руководителя группы техникума заключается в создании таких условий, которые помогли бы обучающимся найти себя и свое место в коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности обучающихся в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как с обучающимися , так и с преподавателями. . Некоторые первокурсники, столкнувшись с неожиданными трудностями обучения, начинают сомневаться в правильности сделанного профессионального выбор. У большинства из них сомнения порождает недостаток неосведомленности о своей будущей профессии, что, в свою очередь, меняет их установки, вызывает потерю интереса к учебе, снижение успеваемости. Поэтому при общении с первокурсниками усилия куратора должны быть направлены на всемерное повышение информированности обучающихся о специфике их будущей профессии. Это поддерживает желание учиться, повышает успеваемость, стимулирует интерес к общественной работе. Успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором участвует и классный руководитель. Он несет прямую ответственность за подготовку обучающихся к будущей профессии. Основными формами и методами работы классных руководителей в на I курсе являются:
Каждому преподавателю из собственного опыта известно, что работа со студентами первых курсов имеет свои отличительные особенности, это обусловлено особенностями возраста и сменой социальной ситуации, необходимостью привыкания к новым условиям. Задача куратора в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым условиям, влиться в ряды студенчества, пройти адаптации в техникуме. Первокурсники считают, что помощь им нужна в первую очередь при решении проблем:
Всё это студенты ждут от куратора, который должен помогать в решении самых разнообразных проблем связанных с учебой, подготовкой и сдачей первой сессии, участвовать в решении различных организационных вопросов, возникающих в процессе учебной и вне учебной деятельности курируемой группы. Некоторые обучающиеся испытывают трудности при налаживании общения в группе. Классный руководитель должен обратить особое внимание на того обучающегося, который не входит ни в какую группировку внутри учебной группы, то есть не признанного. Выяснив сильные и слабые стороны такого обучающегося, способствовать созданию ситуаций, закрепляющих за ним на некоторое время, одну из ведущих ролей в группе. В 2010 г. Я стала куратором группы 1 «М». И первыми вопросами с ними были для меня следующие: «Сложится ли у нас новая студенческая семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?» Для меня они были совершенно незнакомые дети. Прежде всего , я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый «кулачок». Мне очень хочется чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один:» Как сделать так , чтобы мы поняли друг друга?» Перед собой я ставила ряд задач:
Для того чтобы узнать ребят лучше я провела несколько тестирований, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого студента. Первая встреча с родителями состоялась 30 августа. Далее, что я сделала на пути формирования коллектива группы –провела работу по организации самоуправления. Считаю , что самоуправление способствует развитию и решению задач при формировании коллектива. В начале учебного года (на первой неделе) был выбран актив группы. Структура самоуправления в группе следующая: Все ребята в группе охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. В конце каждого месяца мы проводили групповое собрание, где подводили итоги за месяц. Большое значение в воспитательной работе со студентами имеют коллективные дела. С большим интересом и желанием оставались на репетиции, не следя за временем, обсуждали сценарий, делали свои предложения. Каждый внес свою частицу работы в это мероприятие. У них появилось желание готовиться к следующему празднику . Очень ответственно готовились к открытому уроку, классному часу, областному конкурсу « Театр-страна настоящего», «Студенческая весна» , «День открытых дверей» ,где приходилось много репетировать, выполнять самостоятельную работу, подбирать музыкальные произведения, изготовлять костюмы. Всю работу проводили после уроков. Другая группа ребят принимала активное участие в спортивных мероприятиях ( общетехникумовских, зональных, областных).Ничто так не сближает студентов, как внеклассная работа. За активную деятельность ребята заняли 1 место среди групп техникума и были награждены поездкой в Саранск. И главное достижение- сформировался коллектив. Со 2 курса в общественную жизнь техникума влилась еще группа ребят. Они принимали активное участие в инженерно-технических чтениях. За активную работу и хорошую учебу были награждены поездкой в Анапу. Многие ребята также отдыхали в «Красный плес» Многие ребята посещали кружки и секции. Принимали активное участие во всех мероприятиях техникума. Осуществлялся контроль сдачи сессии и беседы со студентами по результатам их успеваемости за семестр. Велась совместная работа с преподавателями и мастерами. Проводились беседы с преподавателями о результатах посещаемости и успеваемости студентов группы. Отношения в группе сложились доброжелательные, сплоченные. Ребята оказывали взаимопомощь, поддержку друг другу. Студенты более осмысленно и серьезно подходят к обучению. Сократилось количество «неуспевающих» студентов, не возникает негативных проблем в отношении с преподавателями – предметниками.
В заключении хотелось сказать , что вся проводимая работа с группой по формированию коллектива дала свои положительные результаты. Ребята раскрывали свои способности от мероприятия к мероприятию, предлагали свои идеи по проведению того или иного дела, а самое главное -это огонек счастья и радости в их глазах при воспоминании о пережитом . «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены