РАЗРАБОТКИ
|
Эссе о наиболее интересной педагогической системе прошлогоПедагогическое наследие подобно зданию, основание которого состоит из фундаментальных кирпичиков передового опыта и опыта своих предшественников. Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя. Нельзя оценивать ту или иную систему по типу «плохо» или «хорошо». На протяжении всей истории развития человечества сосредоточением воспитания человека были и остаются семья и общество. Главным для каждой педагогической системы является ориентация на воспитание человека готового и способного жить в современном для него обществе. Передача опыта старшим поколением людей младшим существовала с древних времен. По античным законам отец должен обучать своего сына какому-нибудь ремеслу, а если он этого не сделал, то сын мог не кормить отца в старости. В Древней Греции считалось, что если повара будут плохо готовить, то гражданам придется питаться невкусной пищей, если башмачник будет плохим ремесленником, то гражданам придется ходить в плохой обуви; если же воспитатели будут плохо обучать и воспитывать государству грозит гибель. Много прогрессивных идей было внесено в педагогическую науку и практику трудами ученых из разных стран. Отечественная педагогическая мысль плодотворно развивалась в трудах М.В.Ломоносова, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского и др. К.Д.Ушинский является основоположником русской педагогической науки, в частности дошкольной педагогики. Его мысли, взгляды и методы, принципы, которые он обосновал, мне понятны, и я применяю их в своей работе. К.Д.Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Нравственное воспитание, по мнению К.Д.Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость, трудолюбие, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства. Воспитатель должен развивать у ребенка твердый характер и волю, стойкость и чувство долга. Средствами нравственного воспитания, как считал Ушинский, являются:
К.Д.Ушинский подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания является развитие у детей патриотизма, любви к Родине. Ушинскому была свойственна неиссякаемая вера в творческие силы народа. Ушинский говорил: «Педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у детей чувство долга и ответственность». Труд и его воспитательное значение. Ушинский совершенно правильно считал деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и обучения. Активность детей проявляется в игровой деятельности. Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни. В игре они учатся, узнают что-то новое. В сюжетно-ролевых играх удовлетворяется у детей потребность быть как взрослый. В младшем возрасте я играю вместе с детьми, но даю детям возможность проявлять инициативу, самостоятельность. Мы вместе находим выход из проблемных ситуаций, которые я создаю. В игре у детей развивается воображение. Я всегда помню, что воспитателю необходимо видеть и ценить в детях неповторимую индивидуальность, которая отмечает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения личности. Ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства! Ушинский определял воспитание, как сознательный процесс создания гармоничной личности. В дошкольном возрасте развиваются также элементы трудовой деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражая им, проявляют интерес к процессу деятельности. Ушинский подчеркивает большое значение воли. Обучение – волевой процесс, где ребенок преодолевает трудности. Элементы учебной деятельности проявляются в умении ребенка слышать и слушать взрослого, выполнять инструкции, действовать по образцу и правилу. Дидактика Ушинского. Он требовал построение обучения на основе учета возрастных этапов развития детей и их психических особенностей.
К.Д.Ушинский предупреждал педагогов, что необходимо не навязывать учащимся свою, учительскую, систему понятий и представлений, а формировать систему знаний в «голове ученика». Он придавал большое значение развитию у детей умения самостоятельно работать. Я не буду перечислять все дидактические принципы обучения, предложенные Ушинским, но буду следовать им в своей работе. Семью Ушинский считал наиболее естественной средой для обучения и воспитания. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Исходя из этого, я в своей работе уделяю большое внимание взаимодействию с семьями воспитанников. Устраиваю совместные мероприятия, где дети вместе с родителями играют, выполняют задания, участвуют в соревнованиях, разных тематических проектах. К подготовительной группе родители уже стали моими помощниками и союзниками, они охотно и активно принимают участие во всех проектах, что положительно сказывается на развитии личности детей, на их активность. Работая воспитателем уже много лет, я всегда понимала, и продолжаю в этом убеждаться, что каждый ребенок для своих родителей - самый лучший, самый умный и пр. Я применяю личностный подход к каждому ребенку, стараюсь найти и выявить в нем творческий потенциал, развить его и совершенствовать с возрастом. Я считаю, что воспитатель должен постоянно учиться, совершенствоваться. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать старое, все то, что было заложено в основе педагогической системы, её первые камни… « Я вижу в педагогике не науку, а искусство: но убежден, что в теории этого искусства есть очень много такого, что совершено необходимо узнать людям, берущимся за практику воспитания и учения». (К.Д.Ушинский. «Родное слово»)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Внимание, как условие сознательной деятельности Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Профилактика суицида среди подростков Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий Формирование навыков мелкой моторики у детей с проблемами в развитии |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены