РАЗРАБОТКИ
|
Интеллигентность учителя как важный фактор развития общекультурных компетенций школьниковАвтор: Кузнецова Ирина Владимировна Сегодня образование включает в себя не только обучения профессиональным знаниям и навыкам, но и развитие у них общекультурных компетенций, и преподавать здесь играет важную роль. Поэтому важно, каким уровнем интеллигентности он обладает, так как обучающиеся часто берут пример с учителя. Прежде чем рассмотреть, как уровень интеллигентности преподавателя влияет на развитие общекультурных компетенций, познакомимся с понятием «интеллигенция» и общекультурными компетенциями, которыми должен обладать обучающийся. По мнению Б.М. Бим – Бада, интеллигентность – свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры. Интеллигентность проявляется во всех сферах деятельности человека – интеллектуальной, творческой, бытовой. Интеллигентность означает умение человека воспринимать чужую культуру, желание выслушать и понять другого человека, терпимость к иному мнению, способность к сочувствию, состраданию. Интеллигентного человека отличают воспитанность, вежливость, тактичность, скромность [3]. В Федеральном государственном стандарте образования прописаны общекультурные компетенции, которыми должен обладать обучающийся:
Можно сказать, что выше представленные понятия тесно связаны, поэтому мы можем предположить то, что уровень интеллигентности учителя влияет на качество развития общекультурных компетенций студентов. Рассмотрим, что думают по этому поводу различные авторы. Е.В. Леонова говорит о том, что преподаватель высшей школы не может быть только транслятором знаний. Основой формирования профессиональных и общекультурных компетенций школьников является личность учителя, его система ценностей – профессиональные, общекультурные и педагогические компетенции. С позиций идеологии компетентностного (субъектно-ориентированного) подхода обучающийся из пассивного потребителя знаний превращается в активного участника образовательного процесса. Учитель должен помочь каждому обучающемуся сформировать свою индивидуальную образовательную траекторию, заинтересовать предметом и сферой своей научной деятельности. Необходимо как можно более широко использовать метод проектов, привлекать обучающихся к исследовательской деятельности [1]. М.А. Андреева утверждает то, что важнейшим фактором формирования профессиональных и общекультурных компетенций школьников является личность преподавателя, его система ценностей – развитые профессиональные, общекультурные и педагогические компетенции. Как сказал известный русский этнограф, писатель и медик В.И. Даль, «воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Обучающиеся очень чувствительно и критично воспринимают несоответствие педагога тем требованиям, которые он предъявляет к ним.[2]. Анализируя различные точки зрения, можно сказать, что в развитии у школьников общекультурных компетенций важную роль играет уровень интеллигенции учителя. У каждого школьника есть учителя, которые вызывают у них симпатию, и часто они начинают брать с таких учителей пример. Поэтому важно, что бы учитель был вежливый, терпимый, воспитанный, умел выслушивать людей, уважал чужую культуру и обладал другими качествами, которые свойственны интеллигентному человеку. Список литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены