РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в объединении «Спортивная стрельба»За последние десятилетия молодёжь теряет многие из нравственных ценностей, поддаваясь негативному потоку информации в СМИ. В значительной степени утрачено и чувство долга перед своим Отечеством. В рамках дополнительного образования можно и нужно создавать условия, благоприятствующие формированию патриотического сознания, желанию изучить историю родного края, участия наших земляков в Великой Отечественной войне, локальных военных конфликтах. Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших вопросов в работе объединения «Спортивная стрельба». Для решения вопроса сформулированы задачи, выбраны формы и методы достижения желаемых результатов. В задачи входят:
Традиционными в объединении стали беседы, тематические вечера, экскурсии в воинскую часть, встречи с ветеранами Вооружённых Сил. Основой понимания патриотизма, осознания себя социально значимой личностью является знание истории своей семьи, традиций и достижений родного края и, в конечном итоге, знания о своей стране, её истории, культуры, героических свершениях. В начале каждого учебного года на занятиях отводится время на беседы по таким актуальным темам, как основные сражения Великой Отечественной войны, Россия – родина выдающихся деятелей культуры и искусства, великие полководцы России; обсуждаются значимые политические события. В 2014-15 учебном году мы говорили о том, что значит любить свою Родину, посвятили несколько бесед 70-летию Победы в Великой Отечественной войне («Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва сломала фашистский хребет», «Курская битва – начало полного разгрома фашизма и освобождения народов Европы», «Разгром фашистских войск и взятие Берлина»). Для того, чтобы беседа была неформальной и задела ребят за живое, нужно не только быть самому заинтересованным в теме беседы человеком, но и побудить воспитанников высказать своё отношение к проблеме, передать свою точку зрения и, в конечном итоге, выработать общее мнение. В подготовку стрелков-спортсменов, будущих защитников Родины, включено посещение воинской части. Ребята посещают танковый полк, где их знакомят с жизнью и бытом военнослужащих, боевой техникой. Перед воспитанниками выступают опытные офицеры и прапорщики. Такие экскурсии убеждают ребят в том, что для защиты Отечества необходимы умения и определённые личностные качества, формируют позитивное отношение и интерес к Вооружённым Силам, желание готовить себя к выполнению гражданского долга по защите Отечества. Помогают в этом и учебные занятия в стрелковом объединении, так как большое внимание уделяется не только изучению стрелковой техники (неполная сборка-разборка автомата АК-47), но и физической подготовке («Мускулы и тело тренируй для военного дела»). Тематические вечера проводятся не реже 1 раза в четверть. В 2014-15 учебном году были выбраны темы «Россия – великая наша держава, Россия – великая наша страна», «Правда о войне (к 70-летию Победы)», «Ю.А. Гагарин – первый человек планеты, посетивший космическое пространство». Главная предметная цель занятий в объединении – овладение практическими навыками стрельбы, выполнение соответствующих нормативов, что особенно необходимо мальчикам. Особое внимание обращается на меткость и кучность стрельбы, так как этим определяется качество обучения в объединении. На занятиях эти требования непременно связываются с умениями и навыками, необходимыми при службе в армии. Ориентация воспитательной компоненты программы на героико-патриотическое воспитание и оказание помощи в выборе активной жизненной позиции дают стабильные результаты. За 2 последних года 11 выпускников объединения (14,5%) выбрали профессии, связанные с Вооружёнными Силами, поступив в военные учебные заведения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены