РАЗРАБОТКИ
|
Программа духовно-нравственного развития учеников на занятиях исследовательского кружка «Истоки»Морозова Светлана Дмитриевна Пояснительная записка. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование гражданской позиции школьников приобрели статус важнейшего национального приоритета, стали предметом особого внимания и заботы руководства страны, образовательных учреждений. Развитие духовно-нравственного воспитания обеспечивается целым рядом постановлений Правительства России и приказов Минобразования РФ. Особое внимание уделяется дополнительному образованию, так оно должно воссоединить светское и духовное образование детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская. Приобщение ребёнка к христианской культуре не только необходимость, но и наш долг, как перед прошлыми поколениями России, так и перед вступающими в эту жизнь. В системе образования нельзя не уделять особое внимание краеведению, так как оно воспитывает преданность своей Родине и находится в тесной взаимосвязи с духовно-нравственным воспитанием. Также необходимо помнить, что перспективы прогрессивного развития российского общества во многом зависят от наиболее полного раскрытия творческих способностей каждого его представителя. Образовательная инициатива Президента РФ «Наша новая школа» предполагает раскрытие личностного потенциала учащихся. Задача школы - увидеть, разглядеть в каждом ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к раскрытию творческих способностей. Программа исследовательского кружка «Истоки» составлена с учетом социального заказа общества по духовно-нравственному воспитанию подростков и молодёжи. Цель программы: формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа; развитие творческих способностей каждого ученика. В реализации этой цели поставлены следующие задачи:
Реализация программы основана на следующих принципах:
В деятельности кружка используются следующие формы работы с детьми:
Основные направления: 1. Духовно-нравственное («Духовное наследие моего родного края») 2. Краеведение:
3. Развитие творческих способностей учащихся. Работа кружка основана на исследовательском методе обучения, основу которого составляет организация познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Необходимость обращения к данной форме обусловлена следующими причинами:
Этапы реализации программы:
Темы выполненных учащимися исследовательских и проектных работ в 2009-2013 учебных годах:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» 20 интересных фактов о школах в разных странах Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены