РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Морозова Н.А. Эссе "Я воспитываю патриотов".

Морозова Н.А,
заместитель директора по УВР,
преподаватель истории, обществознания
филиал ГБОУ РХ СПО ЧГСТ г.Абаза

«Патриотизм- это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к её культуре и народу, ко всему, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании.
Григорий Бакланов.

В романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» воспроизводится древняя легенда о манкуртах. Рабовладельцы из племени жуань-жуанов на чисто выбритые головы молодых пленников надевали часть шкуры только что убитого верблюда. Шкура прилипала к черепу, ссыхалась и подобно мощным тискам, сжимала голову. Волосы не могли расти в шкуру и снова уходили концами в кожу головы. Человек, утрачивая память, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, какого рода – племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери, не осознавал себя человеком.

Эту легенду я рассказываю первокурсникам, чтобы они поняли для чего будущим сварщикам, электрикам, строителям, обогатителям нужно изучать историю, обществознание. Объясняю, что история – это не только день вчерашний и сегодняшний. Хорошо зная прошлое, лучше понимаешь настоящее и представляешь будущее , необходимо использовать всё положительное, что было в прошлом.

Анализ мемуаров, писем фронтовиков, работа с кинодокументами позволяют понять причину трагедий и ошибок прошлого и выявить факторы, которые влияли на поведение людей и их жизненную позицию в разные исторические периоды. Уроки истории, обществознания, внеклассные мероприятия, посвящённые различным памятным датам в истории России, носят большую патриотическую и гражданскую направленность, формируют у ребят такие чувства, как любовь к своей Родине, уважение к героическому прошлому страны, активное участие в общественной жизни своего региона, города.
Родина, Отечество…в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том. чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, истории и культуре страны.

В воспитании патриотизма делаю ставку не на становление у ребенка нерефлексивной гордости за «своё» (гордость только за успехи и достижения), а стремлюсь воспитать целостное принятие и понимание прошлого, настоящего и будущего России со всеми неудачами и успехами, тревогами и надеждами.

Два года назад, став заместителем директора по учебно- воспитательной работе филиала техникума разработала комплексную целевую воспитательную программу филиала техникума «Воспитание гражданина и профессионала», в которую входит целевая программа «Патриот». Программа основана на системно-деятельностном подходе и направлена на создание условий, организацию воспитательного пространства для эффективного патриотического воспитания студентов.

Программа включает в себя следующие мероприятия:

  • участие в городских и республиканских мероприятиях патриотической направленности
  • участие в волонтёрских акциях:
  • «Белый цветок жизни» (против туберкулёза)
  • «Ветеран живёт рядом»
  • «Свеча Памяти»
  • Акция "Красная ленточка ( профилактика и борьба со СПИД и инфекционными заболеваниями )
  • Уборка памятника героям гражданской войны
  • Ремонт памятника участникам Великой Отечественной войны
  • Участие в республиканском Слёте волонтёрских отрядов». г.Абакан
  • Являемся волонтёрами всероссийских соревнований по хоккею с мячом СФО, проходивших в январе 2014 года в городе Абазе.
  • Раздача памяток населению о правилах противопожарной безопасности
  • ежегодное военно- спортивное мероприятие «Один день в армии»
  • ежегодное участие в акции «Неделя молодого избирателя», неоднократно дипломы победителей (викторине «Молодёжь выбирает будущее», литературном конкурсе « Правовой калейдоскоп», конкурсе рисунков «Россия- моя родина!».)
  • итоги республиканской Интернет – олимпиады -2015 по избирательному праву : второе и третье места у наших студентов : Токарева А, Неплюева Е.
  • по основам избирательного права и избирательного процесса
  • предметно- профессиональный декадник, посвящённый 70- летию Победы
  • участие в республиканских и городских конференциях
  • исследовательские работы студентов , так студент В.Золотухин выступил на республиканской конференции «Открытая трибуна» с работой «Историческая память абазинцев о Великой отечественной войне»
  • организация «Музея одного дня»
  • круглый стол «Призывник»
  • традиционное чествование ветеранов Великой Отечественной войны, Вахта Памяти
  • ежегодное участие в краеведческих чтениях им. Г.М.Пермикина в городском музее
  • уроки мужества, «Дети войны»
  • викторины, дискуссии на военную тематику
  • экскурсии в краеведческий музей

За последние годы работы педагогами техникума разработан. авторский программно- методический комплекс, который включает в себя не только программы, но и систему методических приемов, разработки уроков, внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию.

В гимне нашего техникума есть слова : «Самая главная в жизни профессия – стать человеком». Известный писатель В.И. Белов справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности». Именно от нынешнего молодого поколения , его интеллекта, работоспособности, единения будет зависеть будущее России.

На одном из внеклассных мероприятий рассказываю студентам древнюю притчу о каменотесах: « Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.»

Делаем со студентами следующие выводы: первый каменотёс никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.
Желаю и своим студентам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели, любить свою Родину, преумножать её богатства.

Результат же формирования патриотизма вижу в том, что выпускники нашего техникума становятся настоящими профессионалами своего дела и достойными гражданами России, ответственными и милосердными, способными оказать помощь ближнему в трудную минуту. Ведь последние события в Хакасии: показали: мы очень любим свою малую Родину, мы способны сопереживать и сочувствовать. Общая беда объединила всех жителей Хакасии, России и показала, что все вместе мы - сила, вот он величайший ПАТРИОТИЗМ, который никуда не исчез из наших душ, не растворился, а живёт в нас, впитанный с молоком матери. Наши студенты, как и все жители Хакасии твёрдо знают важную истину: « Родина человеку, как и мать, дается только раз в жизни. Родина – это наш общий дом, наша любимая Хакасия, Россия». И каждый из наших выпускников, будь он: мастер общестроительных работ, сварщик, ремонтник горного оборудования, электрик, обогатитель заложит в наш дом кирпич добра, справедливости, веры и любви.

Я уверена в этом и счастлива от того, что в этом есть крупинка и моего труда. И в завершении хочу сказать:

ХАКАСИЯ! Мой ДОМ родной!
Нет ничего тебя дороже!
В беде и радости с тобой-
А вместе- многое мы сможем!
На счастье Богом создана…
Болеем за тебя сердечно.
Моя родная сторона,
Любимая земля навечно!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены