РАЗРАБОТКИ
|
Морозова Н.А. Эссе "Я воспитываю патриотов".Морозова Н.А, «Патриотизм- это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к её культуре и народу, ко всему, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании. В романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» воспроизводится древняя легенда о манкуртах. Рабовладельцы из племени жуань-жуанов на чисто выбритые головы молодых пленников надевали часть шкуры только что убитого верблюда. Шкура прилипала к черепу, ссыхалась и подобно мощным тискам, сжимала голову. Волосы не могли расти в шкуру и снова уходили концами в кожу головы. Человек, утрачивая память, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, какого рода – племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери, не осознавал себя человеком. Эту легенду я рассказываю первокурсникам, чтобы они поняли для чего будущим сварщикам, электрикам, строителям, обогатителям нужно изучать историю, обществознание. Объясняю, что история – это не только день вчерашний и сегодняшний. Хорошо зная прошлое, лучше понимаешь настоящее и представляешь будущее , необходимо использовать всё положительное, что было в прошлом. Анализ мемуаров, писем фронтовиков, работа с кинодокументами позволяют понять причину трагедий и ошибок прошлого и выявить факторы, которые влияли на поведение людей и их жизненную позицию в разные исторические периоды. Уроки истории, обществознания, внеклассные мероприятия, посвящённые различным памятным датам в истории России, носят большую патриотическую и гражданскую направленность, формируют у ребят такие чувства, как любовь к своей Родине, уважение к героическому прошлому страны, активное участие в общественной жизни своего региона, города. В воспитании патриотизма делаю ставку не на становление у ребенка нерефлексивной гордости за «своё» (гордость только за успехи и достижения), а стремлюсь воспитать целостное принятие и понимание прошлого, настоящего и будущего России со всеми неудачами и успехами, тревогами и надеждами. Два года назад, став заместителем директора по учебно- воспитательной работе филиала техникума разработала комплексную целевую воспитательную программу филиала техникума «Воспитание гражданина и профессионала», в которую входит целевая программа «Патриот». Программа основана на системно-деятельностном подходе и направлена на создание условий, организацию воспитательного пространства для эффективного патриотического воспитания студентов. Программа включает в себя следующие мероприятия:
За последние годы работы педагогами техникума разработан. авторский программно- методический комплекс, который включает в себя не только программы, но и систему методических приемов, разработки уроков, внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. В гимне нашего техникума есть слова : «Самая главная в жизни профессия – стать человеком». Известный писатель В.И. Белов справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности». Именно от нынешнего молодого поколения , его интеллекта, работоспособности, единения будет зависеть будущее России. На одном из внеклассных мероприятий рассказываю студентам древнюю притчу о каменотесах: « Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают? Делаем со студентами следующие выводы: первый каменотёс никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет. Результат же формирования патриотизма вижу в том, что выпускники нашего техникума становятся настоящими профессионалами своего дела и достойными гражданами России, ответственными и милосердными, способными оказать помощь ближнему в трудную минуту. Ведь последние события в Хакасии: показали: мы очень любим свою малую Родину, мы способны сопереживать и сочувствовать. Общая беда объединила всех жителей Хакасии, России и показала, что все вместе мы - сила, вот он величайший ПАТРИОТИЗМ, который никуда не исчез из наших душ, не растворился, а живёт в нас, впитанный с молоком матери. Наши студенты, как и все жители Хакасии твёрдо знают важную истину: « Родина человеку, как и мать, дается только раз в жизни. Родина – это наш общий дом, наша любимая Хакасия, Россия». И каждый из наших выпускников, будь он: мастер общестроительных работ, сварщик, ремонтник горного оборудования, электрик, обогатитель заложит в наш дом кирпич добра, справедливости, веры и любви. Я уверена в этом и счастлива от того, что в этом есть крупинка и моего труда. И в завершении хочу сказать: ХАКАСИЯ! Мой ДОМ родной!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены