РАЗРАБОТКИ
|
Роль педагога как воспитателяАвтор: Руцко Ирина Геннадьевна В воспитании ребёнка решающую роль играет окружающая его среда, в которой на первый план выступает семья и школа. Они должны объединить усилия с целью формирования высоких моральных качеств воспитанника, в соответствии с требованиями нашего общества. Регулярное и частое общение педагога с учеником и его родителями даёт возможность иметь представление о домашней обстановке и условиях жизни ребёнка. Такой контакт способствует оказывать влияние на формирование характера, взглядов, вкусов учащихся, расширять их знания и кругозор посредством прослушивания музыки и бесед на различные темы, развивая стремление к познанию прекрасного. Это возможно, когда педагог пользуется авторитетом у ученика во всех жизненных вопросах. Педагогу следует воплощать в себе те идеи и стремления, которые он хотел бы воспитать в ученике. Лишь тогда ученик чутко прислушивается к мнению и вкусам педагога, подражает ему в поведении, суждениях, иногда незаметно для себя усваивает некоторые привычки учителя. Личный пример педагога является самым сильным средством воспитания. Важно с первой встречи найти правильные интонации при общении с учеником. На каждом уроке педагог должен ставить перед учеником конкретную задачу и указывать средства её выполнения, а также побуждать его к индивидуально-творческому поиску новых средств выразительности. Учащийся должен быть заинтересован работой, которая, в свою очередь, зависит от метода преподавания педагога. Уроки необходимо делать понятными, интересными, разнообразными. Следовательно, успех работы определяется не только способностями ученика, но и теми условиями, которые создаёт педагог в процессе обучения. Это кропотливая работа, требующая терпения, эрудиции, любви педагога-воспитателя. Педагогу-музыканту необходимо много знать, много уметь и обладать высокими моральными и эстетическими качествами. Ему следует анализировать большое количество методик. Обучая, педагог должен непрерывно совершенствоваться, смело экспериментируя, следя за опытом педагогов-новаторов, улавливать каждое проявление творческой инициативы ученика. Прежде чем выбирать репертуар, следует внимательно познакомиться с учеником: его данными, работоспособностью, устремлениями. Необходимо проанализировать звукоизвлечение учащегося с музыкально-эстетической, психологической, физиолого-анатомической и акустической точек зрения. Во время занятий педагог обязательно должен использовать звуковые записи. Педагогу необходимо руководствоваться следующими основными принципами: 1. Заинтересованность ученика в занятиях. 2. Сосредоточенность – залог успешного постижения материала. Необходимо поставить ясную цель и сделать это таким образом, чтобы ученик умел сосредоточиться: а) Сосредоточенность в занятиях музыкой – это прежде всего активное слуховое внимание к звучанию при игре собственной или другого исполнителя. Нужно внимательно вслушиваться в игру соучеников, прослушивать музыкальные произведения в звукозаписи и т.д., обращая внимание, по указанию педагога, на такие компоненты звучания, как качество, чистота, красота звука, его тембровая окраска, громкость, характер звучания. Постепенно ученик начинает сравнивать, критиковать, следовательно, у него воспитывается так называемое «критическое ухо». Это качество приобретается в процессе воспитания слуховой сосредоточенности при слушании музыки. 3. Необходимо таким образом давать задачу ученику, чтобы оставлять ему возможность самостоятельно решить её до конца дома. На уроке «пройти часть пути», а дома завершить работу. Суть педагогической работы состоит в том, чтобы как можно раньше исключить педагогическое влияние, оставив ученика наедине с собственными музыкальными представлениями, разбудить его пытливую мысль и направить на поиски своих средств выражения. Однако роль педагога заключается не только в том, чтобы разбудить интерес, необходимо создать устойчивый фундамент для дальнейшего роста. Этим основанием являются:
Ученику следует объяснить структуру произведения. Научить читать нотный текст так, чтобы уметь наиболее точно воспроизводить музыкальную мысль. Так, при игре песенок исполнитель должен улавливать стремление отдельных звуков к опорным и метрически, и по смыслу. Затем у этих опорных долей можно будет выявить:
Анализируя структуру (фразы, предложения, части) музыкального материала, ученик оценивает произведение в целом, конструктивно намечая частные и общие кульминации, подготавливая центральные с помощью частных и таким образом определяя развитие музыкального материала в соответствии с замыслом композитора. Конструктивное постижение материала необходимо для быстрого и устойчивого запоминания музыкального текста. Важно построить урок так, чтобы максимально инициативным был ученик. 4. Урок должен состоять из различных видов музицирования: а) исполнение гамм, этюдов, пьес; Исполнение музыкальных произведений на домре напрямую зависит не только от специфики инструмента, его выразительных особенностей, таланта исполнителя, но и от правильного обучения. Фиксируя внимание обучаемого на таких средствах выразительности, как артикуляция, динамика и агогика, следует помнить, что на практике они не существуют изолированно друг от друга, а применяются комплексно. Прорабатывая отдельно каждое средство выразительности, впоследствии объединяя их вместе, мы формируем у будущего исполнителя основы музыкальной культуры. Благодаря использованию метода анализа и синтеза исполнение учеником приобретает черты профессионализма. Принцип доступности музыкальных произведений всегда должен сочетаться с остальными педагогическими установками. Не случайно во всех школах обучения на музыкальных инструментах на начальном этапе в репертуар включают песенную музыкальную литературу, близкую и понятную детям. Ученики первой ступени обучения воспитаны на отечественной эстрадной песенной культуре, на песнях детсадовского репертуара. Расширяя и развивая музыкальный вкус детей, мы должны опираться на уже существующее пристрастие их к определённым жанрам. Музыкальное произведение должно быть доступно и понятно ребёнку, радость приобщения ученика к исполнению произведения, которое волнует его душу, возможно, является главным стимулом для занятий. Выстраивая уроки в определённой последовательности прохождения тем, надо помнить, что одной из главнейших задач, стоящих перед педагогом, является приобщение учеников к регулярным ежедневным домашним занятиям. Это требование должно быть обязательным, начиная с получения первоначальных двигательных навыков, и в дальнейшем, при умении использовать различные музыкальные средства выразительности. Процесс приобщения учеников к систематическим занятиям сложен. В какой-то мере ребёнку приходится менять образ жизни, который может очень отличаться от дошкольного периода. Задача первого года обучения заключается и в том, чтобы определить, в какой мере эта систематическая работа по силам воспитаннику. В процессе обучения необходимо держать под контролем заинтересованность воспитанника занятиями. Ситуация, когда ученик делает заметные сдвиги, может сравнивать сегодняшний момент владения инструментом с периодом, допустим, месячной давности, является главным стимулом для поддержки заинтересованности в занятиях. Воспитание подрастающего поколения на высокохудожественных образцах – одна из важнейших задач в деле подъёма общей культуры молодёжи.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Школьные проблемы одарённого ребёнка Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены