РАЗРАБОТКИ
|
Повышение эффективности обучения иностранному языкуЗа последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета «иностранный язык» в содержании образования в российской школе. Все более осознается потенциал этого предмета, его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности. Основной стратегией обучения провозглашен системно-деятельный подход, который отвечает требованиям информационного общества, инновационной экономике, задачам построения российского гражданского общества, на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, склонностей, возможностей, психологического здоровья. Специфика иностранного языка определяется тем, что он существенно отличается от любого другого учебного предмета. «Учи, учи, никогда не выучишь», «Мне язык не дается», «Все равно говорить на нем не придется» и т.д. – эти и подобные высказывания учеников достаточно известны. Язык по определению В. Гумбольта, - это душа нации, в нем запечатлен весь «национальный характер». С другой стороны язык является важнейшим средством выражения мысли. Мысли по положению Л. В. Щербы «отливаются» средством языка. В силу этого любой другой язык неизбежно сталкивается с это проблемой. Задача учителя иностранного языка состоит не только в том, чтобы предвидеть характер этого столкновения, но и управлять им. Целевая ориентация моей профессиональной деятельности: «Учить учиться». Это значит:
Каждый изучавший английский язык наверняка помнит о нелегком периоде овладения английским произношением, ведь предстоит научиться распознавать на слух и артикулировать новые звуки. Я, во-первых, даю обязательно транскрипционные знаки каждого звука для графического изображения и одновременно учу правилам чтения. Для более четкого запоминания правил чтения я сочинила песенку и обычно раздаю ее детям для зрительной опоры. Дети уже знают эту лексику в устной и графической форме, а песенка – это закрепление материала. LET’S PRONOUNCE TOGETER Letter “a” you read as [ƏI], Полноценная речь на иностранном языке немыслима без автоматизированных произносительных навыков, которые позволяют человеку не задумываться о том, как артикулируется отдельный звук. Особенно это важно в тех случаях, когда факт несущественный с точки зрения русскоязычного человека, приводит к искажению смысла речи. Я обязательно показываю разницу в произношении этих слов:
На начальном этапе обучения я много внимания уделяю отработке произносительных навыков, работая индивидуально с каждым ребенком, в зависимости от имитационных, произносительных навыков ребенка, его памяти. Учу с ними стишки, поговорки, скороговорки. Ребенок учится слушать и понимать речь собеседника: знакомиться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить и т.п. По мнению академика Льва Владимировича Щербы, одно из основных мест в процессе обучения должно занять чтение, и именно это умение необходимо большинству людей, изучающих иностранные языки. Почти все из 26 букв английского алфавита читаются по-разному в разных сочетаниях и позициях, чтобы передать 44 звука. Для того, чтобы детям было проще ориентироваться я даю список слов, где одни и те же сочетания букв читаются по-разному, например: Break – weak – bread Одним из основополагающих принципов обучения иностранным языкам является принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (И. Л. Бим) чтение, как вид речевой деятельности может стать основой для совершенствования говорения. Говорение на основе текста (пересказ) это предпосылка для осуществления неподготовленного говорения, на старшем этапе взаимосвязанного обучения чтению и говорению важно еще и потому, что текст может служить стимулом для обсуждения самых важных проблем, связанных с современной молодежной тематикой, с вопросами истории, культуры своей собственной страны и стран, изучаемого языка, например:
Для более эффективного обучения диалогической речи я строго отбираю языковой минимум, не стремлюсь исчерпать тему, т.к. трудности угнетают и ведут к потере интереса к языку. Обязательно даю вводные слова, необходимые для поддержания диалога. Составление опорного диалога, когда весь класс работает, придумываю ту или иную фразу, так же неплохая форма работы, в последствии это приводит к развитию умения инициировать диалог, а это то, чего мы добиваемся в своей работе. Учитывая важность и необходимость повышения социокультурной компетенции учащихся нашей гимназии, ежегодно 8-го сентября проводит встречи с иностранными студентами, обучающимися в КФУ в рамках: «международного дня распространения грамотности». Гимназисты имеют возможность общения на английском языке, далеко не каждому это удается в силу тех или иных причин, но это – стимул к более серьезному изучению иностранного языка. Мы проводим конкурсы: «Самый грамотный», «Моя гимназия» на трех языках: русском, татарском, английском. Кроме того, мы имели возможность пригласить в гимназию носителя языка, Кевина Фобса, преподающего английский язык в г. Казани. Дети получили удовольствие от того, что могут знать о жизни молодежи в США, об образовательной системе США, о проведении досуга и прочее из «первых рук». Они понимали его и были поняты. А это положительно влияет на развитие коммуникативной компетенции учащихся. Повышение эффективности обучения и воспитание в школе является одним из центральных объектов всестороннего изучения. При этом идея развития образования вступает в качестве одного из определяющих факторов развития общества в целом. Школа сегодня – серьезный психогенный фактор. Процесс образования ведется одновременно: педагогами, учащимися, родителями, которые находятся в эмоциональном напряжении. Одна из задач педагогов: выявлять и предотвращать эмоциональные стрессы. Чему научаться сотни детей за день, зависит от нашего умения управлять собой, от нашей способности решать личностные проблемы. Не умея правильно оценить и принять себя, мы иногда, не в состоянии сделать это и по отношению к проблемным детям, для которых принятие и признание окружающими является самой актуальной проблемой. Итак, чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой. Обобщая сказанное, делаю вывод, что системно-деятельностный подход к обучению, способствует тому, что процесс самообразования и саморазвития учителя и ученика становится непрерывным, позволяет совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, повышать его результативность.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены