РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая направленность ценностей русской народной культуры на развитие личности младшего школьникаПедагогическая направленность ценностей русской народной культуры на развитие личности младшего школьника Характерная особенность этого процесса - диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных свойств личности. Длительные исследования позволили вывести общую закономерность : развитие школьника определяется внутренними и внешними условиями. Внутренние условия- физиологические и психологические свойства человеческого организма. Внешние условия-это окружение школьника, среда ,в которой он живет и развивается. Развиваясь младший школьник становиться личностью. Чтобы увидеть, как ценности русской народной культуры влияют на развитие личности младшего школьника, нужно приобщить школьников к этим ценностям, обеспечить педагогическое функционирование последних. Назовем жанры русского фольклора, доступные и эффективные ,на наш взгляд, в начальной школе. Во-первых, сказка. Она является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы. Во многих сказках воспевают удачливость, находчивость, взаимопомощь. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность. Сказка позволяет сформировать у ребенка представление о том ,что добро побеждает, но не само по себе, а путем преодоления трудностей. Перевоплощаясь в сказочных героев ,следуя за ними, школьники получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, веру в силу любви добра. Педагогу необходимо донести до учащихся следующие : для того, чтобы чего-то достичь, нужно хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы ,чтобы относились к тебе другие; помогать нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща, чем одному; только хорошее поведение, хорошие дела помогают найти настоящих и верных друзей. В русских сказках родная земля для героя - самое святое на свете. Благодаря сказке дети учатся любви к Родине. Во-вторых, русская народная песня - она занимала особое место в жизни русского человека. Пели всегда : ив горе ,и в радости . Много песен обрядовых. Песня рассказывает о природе, о любви к Родине, о том, как тяжело на чужой сторонушке; порицает лень; воспевает трудовую деятельность. В-третьих, в пословицах и поговорках, в которых сконцентрирована народная мудрость. Они представляют собой систему норм и правил, регламентирующих поведение ,взаимоотношение людей. Большая их часть связана с отношением к труду, Родине, к родителям, друзьям, природе. Кажется, нет такой стороны человеческих отношений и качеств, которые бы не осветили пословицы:
Пословицы отмечают важность и личного примера родителей:
А как образны описания человеческих характеров:
Пословица - это народная мудрость, свод правил жизни, историческая память. Они воспитывают в ребенке патриотизм, высокое чувство любви к родной земле, понимания труда, как основы жизни. Пословицы играют огромную роль в естественном приобщение к ценностям русской народной культуры. В-четвертых, через загадку. Главное её предназначение заключается в том, чтобы развить фантазию ребенка, научить его мыслить творчески. Чаще всего в загадках фигурируют животные, окружающие ребенка предметы, явления прирды. Они способствуют развитию памяти ребенка, быстроты умственных реакций. В-пятых, важное место в воспитании младших школьников занимают народные праздники, так объединяют в себе почти все элементы воспитания : песню, сказку, загадку, пословицу, поговорку и др. Все летние народные праздники сопровождались хороводами. Ребенок получал уроки общения и взаимодействия с людьми в хороводе. Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе приобщения детей к русским народным праздникам воспитываются любовь к Родине, природе, миролюбие, трудолюбие, уважительное отношение к старшим, правдолюбие, а это и есть основополагающие ценности русской народной культуры, которые относятся к устойчиво ментально-этническим воспитательным ценностям. Их педагогическая направленность заключается в том, что они формируют в ребенке ценностное отношение к природе, обществу и к самому себе, воспитывает выдержку, трудолюбие, способность к самоопределению в жизни, настойчивость, терпение, умение доводить дело до конца, развивает интеллект, эмоциональность, нравственность, эстетическое восприятие мира. Все перечисленное направлено на развитие целостной личности младшего школьника, вступающего в жизнь с нравственно и социально положительными установками и идеалами, почерпнутыми из традиций национальной культуры.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены