РАЗРАБОТКИ
|
Личностно-ориентированный подход и тьюторство.Учитель ОБЖ МБОУ «Гимназия №1» Коминтерновского р-на г. Воронеж Личностное развитие человека зависит от его индивидуально-психических особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в среде сверстников, в социуме. Поэтому индивидуальные особенности учащихся необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Каждому возрасту свойственны определённые особенности в развитии, например развитие памяти и мыслительных способностей наиболее активно происходит в детском и подростковом возрасте. В этот период нужно использовать данные особенности, тогда развитие ребенка проходит более продуктивно. Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности ребенка. Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:
Развитие мышления ученика невозможно без участия учителя. Следовательно, одной из главных целей учебного процесса в целом и каждого урока в отдельности следует считать когнитивное развитие личности. Эта цель является одной из основных при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении. Развитию способностей и возможностей учащегося в большей степени способствует именно личностно-ориентированное обучение, нежели традиционный подход. При осуществлении личностно-ориентированного обучения нужно учитывать субъективный опыт ученика, а также уметь видеть индивидуальную избирательность учащегося к различным формам, видам и типам заданий, касающиеся изучаемого материала. Современные исследования педагогов и психологов показывают, что огромное значение имеет знание учителем личных возможностей своих воспитанников. В основе построения содержания образования личностно-ориентированный подход – это опора на личные качества учащегося. Эти качества выражают важнейшие для воспитания ребенка характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации, будущие планы на жизнь, сформировавшиеся установки, приоритетные мотивы собственного поведения и собственной деятельности. Отдельно рассматриваемые индивидуальные особенности личности, такие как темперамент или возраст, воля или характер не дают достаточных оснований для достижения качественного личностно-ориентированного результата. Умение самоопределяться, быть ответственным за свою жизнь, действовать самостоятельно и с инициативой это - проявление индивидуализации учащегося. Требования, предъявляемые к современному образованию, во многом являются характеристиками всего воспитательного процесса – индивидуализации субъекта воспитания. Тьюторство в этой ситуации активно берет на себя ответственность за воспитание субъекта, тем самым становясь весьма эффективной и ресурсной практикой. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка приобретает новую направленность именно при личностно-ориентированном подходе . Выявляются и диагностируются потенциальные возможности обучающегося, ближайшие перспективы. Со старшими подростками (15-18 лет) проще, они понимают уже прямую, открытую постановку задач в конкретных видах деятельности, они активны и инициативны. Здесь четко должна прослеживаться руководящая и направляющая роль педагога-наставника. Старшеклассников отличает активное стремление к самостоятельности, у них развивают высокие нравственные идеалы, чувство ответственности. Ведущими особенностями для тьютора являются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. В традиционном образовании внимательно изучать эти и другие особенности довольно трудно, учитель, добиваясь успеха, вынужден идти на дополнительные затраты времени, энергии, средств, собирая важные сведения, без которых знание личностных качеств не может быть полным и конкретным. Нужно, чтобы сам ученик помогал учителю. Нужно сделать его своим другом, союзником, сотрудником. Принцип личностного подхода требует, чтобы в процессе обучения педагог:
Благодаря этим подходам, став не только педагогом, но и другом-наставником, можно раскрыть личность учащегося в полной мере. Кроме индивидуального подхода на уроках, персональных занятий, все это в тандеме с проблемным обучением, позволяет добиваться высоких показателей обученности, достойных результатов в конкурсах, олимпиадах.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены