РАЗРАБОТКИ
|
Формирование нравственных качеств личности средствами православной педагогики.Введение в курс средней школы предмета «Православная культура» я считаю колоссальным прорывом в сознании русских людей. Православная культура должна стать истинным сокровищем в жизни наших детей, надежным маяком на пути к долгожданному светлому будущему, которое так давно является заветной целью для России, но остается недосягаемым. Ежедневные наблюдения за поведением, образом жизни детей убеждают, что немногие сверяют свою жизнь с Заповедями Христовыми, занимаются самосовершенствованием. Духовная безопасность и духовно-нравственное здоровье, я считаю, несомненно, важны для человека, семьи, общества. Духовность - это основа практически всего, что имеет отношение к самореализации и мотивации личности, начиная с увлечений и кончая волей к жизни. Духовность и человечность – практически синонимы. Между тем, духовное состояние значительной части населения нашей страны можно оценивать как невежество. Это происходит на фоне того, что нынешняя светская культура заметно ориентируется на «нео-язычество» отечественного и зарубежного происхождения, и ее уровень неуклонно снижается. Поэтому встала проблема охраны духовно-нравственного здоровья человека, семьи, общества, всех социальных институтов. Мои размышления по этому поводу привели к выводу, что мировоззрение учащихся, находясь в стадии формирования и совершенствования, нуждается в духовной подпитке, коррекции духовности, т.е. в «строительном материале». И образ выпускника школы, взрослого человека во многом зависит от того, кто был с ним рядом в детские годы, чему учил, как влиял, достаточно ли грамотно умел это делать. Поэтому главная задача учителя православной культуры, я считаю, стать верным и надежным проводником наших детей сквозь дебри неверия и безнравственности к истокам православной культуры. Ростки её, переживающей как бы второе рождение, еще очень молоды. Поиск истины заводит детей и подростков порой в дебри, из которых очень сложно выбраться самим, и тут, оказываются очень важны, образованность преподавателя, его эрудиция, такт, знание православной культуры, умение подобрать самые приемлемые формы и методы работы, поиск и использование новых образовательных технологий. Фундаментальной задачей педагогики, я считаю, всегда было взаимодействие знаний и морали. Придерживаясь этой теории, Ян Амос Коменский пришел к выводу, что наиболее гармонично это взаимодействие нашло отражение в жизни Великого учителя Иисуса Христа. Полная любви жизнь Христа явила собой совершенное единство знаний и служения, демонстрируя установленный нравственный порядок жизни. Коменский не стремился навязать своим учением принципы христианской веры. Он хотел, чтобы христианство стало для людей верой по выбору, делало возможным духовное совершенствование, самовыражение. Именно эта идея, я считаю, должна лечь в основу изучения предмета «Православная культура». Никакое образование не может считаться завершенным без осмысления жизни и учения Христа, Десяти Заповедей и христианского закона, связанного с человеческой совестью и душой. В условиях динамичного развития общества важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Наряду с традиционными родились современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю. Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции образования, ориентированного на новые условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности. Авторы и разработчики УМК «Православная культура» Т.В.Рыжова, В.Д.Скоробогатов, О.Н. Кобец при выборе информационной технологии, используемой в комплексе, исходили, в первую очередь, из того, что информационные технологии должны органично включаться в привычную структуру урока, быть привлекательными для ученика, облегчать труд учителя и учебную деятельность обучающихся, при этом, не требуя отказа от традиционных приемов и методов. Больше всего я предпочитаю такую форму проведения урока, как лекция, иллюстрированная видеоматериалами всех имеющихся рубрик. На этом этапе я не допускаю, чтобы учащиеся были пассивными созерцателями, слушателями. Перед просмотром я даю задания для всего класса и индивидуальные. А после просмотра ребята могут составлять план увиденного (услышанного), делать записи в виде тезисов, отвечать на вопросы, давать развернутые ответы, заполнять таблицы и писать отзывы. Ученики проявляют интерес к самостоятельному расширению знаний и берут диски для просмотра и работы с ними. Своей главной задачей я считаю именно повышение мотивации к изучению православной культуры. Если у детей появится интерес к предмету, желание его изучать, то, естественно, следует ожидать и высокого качества знаний, и духовно-нравственного роста личности, и формирование нравственных качеств. «Учитель, — писал Коменский, — должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, которые он должен прививать ученикам, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес у учащихся к знаниям. Одновременно учитель должен быть и проповедником, человеком, который знакомит учеников с Откровением Господним». Слова Коменского, обращенные к учителям, звучат и по сей день свежо и актуально.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены