РАЗРАБОТКИ
|
Эмоциональное переживание и развитие личности школьника.Что такое эмоциональное переживание и можно ли опираться на него в педагогической работе? Возможно ли вообще прибегать к этому методу воздействия на детское сознание? Процесс обучения, основанный на учебно – познавательной деятельности школьника, выделяет в качестве ключевых составляющих – сумму знаний и необходимый набор умений и навыков, в тоже время оставляя почти без внимания чувственно-эмоциональную сферу ребёнка. Основное значение массовой общеобразовательной школы – подготовить ребёнка к полноценной взрослой жизни, приобщить его к человеческому опыту предыдущих поколений. Но готовим мы его к этому односторонне, прекрасно осознавая, что эмоции, чувства в той же степени важны для развития личности, что и познавательная направленность школьного обучения. Ведь именно в начальных классах, в том детском возрасте свойственны открытые эмоции и конкретное наглядно-образное мышление. Как часто эмоции школьников берут верх над их сознанием, буквально ломая, сводя на нет усилия педагога. Следовательно, эмоции, переживания могут быть и прекрасным средством обучения, фиксируя поступающую информацию в образно-эмоциональной памяти ребёнка и выступая как регулятор деятельности. Надо учить ребёнка чувствовать. Радости и печали его всегда открыты, непосредственны и связаны с переживанием, так как оно является центральной составляющей чувственной сферы ребёнка. Существенное влияние на развитие эмоциональной сферы личности может быть достигнуто лишь с помощью произведений различных видов искусства и литературы, отличающихся высоким гражданским звучанием, большой художественной силой воздействия. Такие произведения должны отличаться не только информационной насыщенностью, воспитывающим характером, но и обладать яркой зрелищностью, а также ценностно-ориентированным характером. Здесь уже можно говорить о ведущем типе развития, имеющим взрывной, целостный характер, сразу переводящий личность на качественно новый уровень взаимоотношений с окружающим миром. Эмоциональные переживания, потрясения, оставляя в душе глубокий след, формируют внутренний стержень личности – собственную личную позицию. Лишь целостные ориентации делают полученные сведения и опыт личностно-ориентированным, превращая их в собственное достояние каждого человека, значимы для него, часть его «Я». Только эмоциональное переживание и ценностное отношение придают личностный смысл получаемым знаниям, умениям и навыкам, оставляют в памяти впечатления. Настоящим учителем, мастером своего дела, называют как правила того, кто нашёл путь к уму и сердцу воспитанника. Путь к уму многим из нас знаком, а путь к сердцу лежит, прежде всего, через эмоциональное переживание самого учащегося.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Лучшая красота – это здоровье! Виды, формы и последствия насилия в семье Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены