РАЗРАБОТКИ
|
Педагогические технологии в системе воспитательной работы классного руководителя
Опыт работы учителя математики МОУ СОШ № 3
Бакунец Татьяны Васильевны I квалификационная категория «Среди людей немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить на земле - пока земля жива!!!» Никогда человеку не был безразличен вопрос о сути его назначения. Поиск истины, оправдывающий смысл жизни, приводил человека к открытиям. Открытия окрыляли, убеждали: не зря, не зря… Складывался опыт, убедительный, жизнеутверждающий. Казалось бы, повтори, умножь. Но каждый человек каждый раз всё начинает заново. Очевидно, и в этом частица нашей сути - чтобы поверить, надо самому поверить. И лишь убеждаясь, убеждаем. Своей неповторимостью и в то же время причастностью ко всему тому, что высвечено подлинно человеческим. Не сразу к нему приходим. Бывают, мучительны сомнения, кажутся непреодолимыми неудачи. И всё-таки, коль есть они, значит, жив, человек, потому что одолевает его беспокойство, так ли он живёт, От того и сомнения. Но прислушаемся к тому, что тревожит. Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слёзы, которые зачастую быстро высыхают, встречи и расставания, первая любовь и горечь разочарований. Школа живёт тревожной жизнью и, как в капле воды, в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство учения. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно когда-то назвал школу «сладкой каторгой». Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. И очень важно, кто в это время будет рядом с учеником – добрый, человечный, понимающий ребенка не только умом, но и сердцем. Я всегда помнила: Учитель – это человек только с добрым сердцем. И поэтому стараюсь учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя. Когда-то прочитав Кодекс доброго учителя, я всегда старалась соответствовать ему. Кодекс доброго учителя
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она одарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Стремительно меняется время. Меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя. Классный руководитель, по-прежнему, самый необходимый человек для ребенка в современной школе. Он создает условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию. Я считаю, что в каждом классе должно быть тепло и уютно, должна приветствоваться инициатива и правдивость. Должно быть, сотрудничество классного руководителя и учащихся. И поэтому работу в классе строю на принципах:
Я, как классный руководитель, не ставлю для себя задачу дать исчерпывающие ответы на все проблемы, а только пытаюсь помочь разобраться в различных ситуациях. Организовать ребят в начале учебного года, настроить на коллективное творчество мне помогает «игровое» общение, а обсуждение проблем я провожу за «круглым столом». В связи с тем, что в наше время сильно пошатнулись морально-нравственные устои, а детской психике трудно ориентироваться в море жизненных ситуаций, применяю в своей практике тестирование и различные психологические аутотренинги. В наше время необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию детей, но эта сфера не терпит авторитарного подхода – в ней недопустимы слова «должен», «обязан» - несмотря на то, что в ее основе лежат права и обязанности каждого гражданина. Любовь к Родине, потребность защищать Отечество, быть патриотом исходят из вековой истории народа, его обычаев и традиций. Эти чувства воспитываются на героических примерах и на примере конкретной личности. За здоровый образ жизни надо не бороться, а скорее призывать. Я считаю, что не стоит забивать умы ребят страшной информацией, лучше попытаться ее «высмеять» в сценках, игровых диалогах. Очень часто наши классные мероприятия проходят в форме забавных игр, конкурсов и розыгрышей, которые помогают оживить обыденную жизнь, внести в нее больше смеха и радости. Детский коллектив, в котором я являюсь классным руководителем – коллектив, нацеленный на творчество, созданный для творчества, поэтому сложный и многогранный процесс воспитания осуществляю при помощи разнообразных форм. Они весьма подвижны, динамичны. И имеют четыре направления:
В течение учебного года воспитательная работа проводится по этим направлениям. Традиции и история Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Создавать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Развитие интереса к внеклассной деятельности. Учителю необходимо самому продумать и предложить основные мероприятия, которые являются традиционными, связанными с календарными датами или знаменательными событиями. Мои шестиклассники с огромным удовольствием принимают участие в праздновании памятных дат календаря: праздника Первого Звонка, Дня Учителя, Нового года, Дня Защитника Отечества, Международного женского дня и др. По наследству, с начальной школы, передался интерес организовывать театрализованные представления. Хочется отметить, что участвуют в них все желающие, и, если кому-то не досталось роли, переписываем сценарий. И каждый раз участников становиться больше. « Красная Шапочка», «Школьный Ералаш», новогодний КВН, конкурсы талантов – мероприятия, которые оставили о себе самые хорошие впечатления. Нравственно-эстетическое воспитание При работе в этом направлении, считаю своей целью передачу учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Помочь осознать нравственные нормы и правила. Передо мной, как перед классным руководителем, стоят задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. С помощью простейших упражнений аутотренинга помогаю учащимся научиться управлять своим эмоциональным состоянием. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, на примере выдающихся личностей, их жизни и деятельности пытаюсь развивать у детей потребность в высоких нравственных качествах. Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем - в самом, казалось бы, незначительном. Учу ребят быть честными в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. В этом направлении в классе проводились беседы, классные часы, ролевые игры. Вот некоторые из них: беседа « Знаю ли я себя?», беседа с элементами игрового тестирования «Какой я?», беседа с элементами обсуждения «Радость человеческого общения», собрание детей и родителей с привлечением педагога-психолога «Дети и родители, узнать себя хотите ли?», ток – шоу «Мы и культура», ролевая игра «Суд над наркоманией». Ребята принимают активное участие в этих творческих играх, развивают свои коммуникативные способности. При анализе характеристик ведут замеры, расчеты. А также отвечают на вопросы из разных областей знания, проявляя находчивость и сообразительность. Эти занятия - один из небольших шагов по пути формирования дружного класса. Патриотическое воспитание Важную роль в социальной политике современной школы играет патриотическое воспитание. Актуальность этой проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи – основа сплочения нации, возрождение духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. Реализация этого направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, историей своей семьи, поселка, города, области, региона. Проводятся Уроки мужества, встречи с Ветеранами Отечественной войны, воинами – интернационалистами. Ребята участвуют в операции «Милосердие». Работая в данном направлении, также ставлю для себя следующие цели: вызывать у детей чувство уважения к русской культуре, знакомить ребят с русскими обычаями и традициями. Через знание и понимание истории культуры России стараюсь пробуждать в сердцах детей чувство любви к родному Отечеству. Патриотов воспитываю на примерах героической борьбы, подвигов, жизни талантливых россиян – прекрасных иллюстрациях для подражания. Рассказывая о подвигах героев на уроках мужества и в период месячника героико-патриотического воспитания, подвожу учащихся к осознанию, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Здоровье и семья Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Поэтому я использую различные педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Стараюсь максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях и конкурсах, спартакиадах. Считаю обязательным собирать, и собираю банк данных о семьях учащихся, изучаю взаимоотношения детей и родителей. Систематически в классе проводятся беседы на темы о здоровом образе жизни: «Твой режим дня», «Вредные привычки», «Курить – здоровью вредить» и др. Для нашего класса становиться традицией весной и осенью проводить Дни здоровья. Именно в походах, как нигде лучше, раскрываются различные способности ребят. Кто-то может развести быстро костер, кто-то вкуснее сварит кашу или испечет картошку, а у этого - талант спеть походную песню. Такие мероприятия стимулируют саморазвитие и совершенствование личности ребенка. В результате проведенной воспитательной работы за 2006 – 2007 учебный год учащиеся 6 класса являются победителями в номинации «Самый лучший класс». На линейке в конце учебного года ребята были награждены памятными подарками и почетными грамотами. Организация воспитательного процесса Определение содержания воспитания на основе диагностических поставленных целей. Общечеловеческие ценности:
К Родине, к истории, к труду, к учению, к искусству, литературе, досугу, свободному времени, к человеку, к коллективу, к людям, к самому себе, к миру, к войне. Активные формы воспитания:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены