РАЗРАБОТКИ
|
Формирование патриотических ценностей у младших школьников.
«Патриотизм есть любовь к благу и славе Отечества
и желание способствовать им во всех отношениях». Н.М. Карамзин Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному ребенку чувство патриотизма. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в законодательных документах РФ. Патриотизм… Одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие. Задачи патриотического воспитания на современном этапе «Система образования, — подчеркивает Д.А. Медведев, — в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации».. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви. Основная ценность в патриотическом воспитании - идея народности, т. к. народная педагогика природосообразная, жизне-способная и гуманистическая. Именно фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного, этического, патриотического воспитания. Современное общество на данном этапе осознает фольклор как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщение к национальным жизненным истокам. Изучение фольклорного наследия очень своевременно, т. к. на фоне общего повышения образованности налицо отставание в художественно-эстетическом развитии. В основе моей воспитательной работы лежит программа курса «Русская традиционная культура»:
Проживание детьми обрядов во время проведения народных праздников помогает создать особую атмосферу восприятия народных обычаев и традиций, сближает окружающих в общей любви к своему народу, а следовательно, и к Отечеству, Ктд. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. На уроках изобразительного искусства темы Родины, родной природы, родного дома, родного города, истории своего народа обязательно приведут детей к переживанию, к пониманию добра и зла, любви, сострадания. И тогда более важным становится не то, как рисуют дети, а то, что создают. Вначале эта работа осуществлялась на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, потом через КТД, через факультативы по эстетике, танцевальный кружок, посещение УДО. Во внеурочное время проводятся различные праздники и экскурсии. Например, «Праздник русской матрешки», «Русский лес», «Масленица» и т.д. Дети побывали на экскурсиях по городу и его окрестностям, в музеях посёлков Сарбала и Тайжина. Применяю следующие формы патриотической работы:
Народные обычаи нужно знать, чтобы…
История России для меня…
Когда надеваю народный костюм...
Пословицы учат меня...
Когда на празднике горело чучело Масленицы...
Я глубоко убеждена, что знакомство с народной культурой, традициями народа поможет каждому воспитаннику открыть в себе яркую, творческую личность, ощутить себя наследником великого народа. Осознание причастности к самобытной, древней культуре поможет учащимся в становлении личности, станет опорой в сложном изменяющемся мире. О высоком предназначении педагога - учителя добродетеля Иоанн Златоуст писал: «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди». Список литературы: 1. История. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия. Типаева Т.В.-Волгоград: Учитель, 2008. 2. Наша Родина - Россия: кроссворды,ребусы. Игонина Г.С.-М.: Просвещение, 2007. 3. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Гайдина Л. И., Яровенко В.А.-М.: ВАКО, 2009. 4. Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками. Ворошилова О.В.- Волгоград: Учитель. 2007.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены