РАЗРАБОТКИ
|
Странички дневника классного руководителяСтранички дневника классного руководителя 1 сентября 1979 года Здравствуй, мой первый пятый класс! Я – твой классный руководитель. Привет всем вам, мои юные, неумелые (как и я сама) ученики, с которыми мне предстоит пройти шесть школьных лет. Разница между нами в двенадцать лет. Вы мне в младшие товарищи годитесь. Думаю, мы найдём общий язык. В копилку классного руководителя: постарайся стать другом своим ученикам. 26 февраля 1980 года Подготовила классный час о хлебе блокадного Ленинграда. Привела факты из жизни непокорённого города и его жителей. Зачитала рецепт, по которому готовили хлеб для ленинградцев в течение 900 дней и ночей. А потом поставила перед детьми буханку чёрного хлеба, нарезала его ломтиками и предложила съесть. И все ели этот хлеб, смакуя его вкус и аромат, и как-то особенно ощущали счастье мирной жизни. В копилку: воспитывай патриотизм, стремление к изучению истории своей страны. 20 июня 1985 года Скоро выпускной вечер. Где взять на него деньги? Вопрос разрешился очень просто: заработать. Обратились к председателю колхоза, он предложил очистить от навоза гусятник. Заработали 134 рубля! Купили мороженое, лимонад, пирожные, клубнику. Пировали в классе, а потом пошли встречать рассвет. Вот и пришло время попрощаться с моим первым классом, который я не забуду никогда! В копилку: воспитание трудом – обязательное условие. Запомни всё, чему научилась за эти годы, подумай, что ещё пригодится в процессе воспитания. 1 сентября 1985 года Новый сентябрь, и новая встреча с моими, вторыми по счёту, пятиклассниками, которым я должна стать «второй мамой». Какие они интересные: сосредоточенные на уроках, шумные и шаловливые на переменах, активные и исполнительные во внеурочное время. В копилку: краеведческий материал даёт важнейшую основу воспитания. 22 января 1988 года На перемене прибежала Лена А. и крикнула, что дерутся Сергей К. и Сергей П. Бегу, проваливаясь в снег, в школьный сад. Драчуны, завидев меня, прекращают махать кулаками. Пытаюсь выяснить, в чём причина драки, кто зачинщик. Разумеется, оба молчат, «секрет» не выдают. Через некоторое время вижу их вместе. Значит, помирились! В копилку: могут быть и негативные моменты в воспитательной работе, не руби с плеча, разберись в ситуации, возможно, твоё вмешательство и не нужно.
Праздник последнего звонка. Грустно расставаться со вторым моим классом. Плачу уже меньше, хотя по-прежнему кажется, что лучше них уже не будет никого, что все силы отдала им, что оставила им частичку своего сердца (что, впрочем, недалеко от истины). На наше счастье, в Балашове выставка музея восковых фигур. После прощальной торжественной линейки едем на автобусе смотреть фигуры знаменитостей. Пётр I, Екатерина II, Игорь Тальков, Ельцин… А вот и Пушкин! Фотографируемся рядом с поэтом, чувствуя себя совершенно с ним «на дружеской ноге». В копилку: в воспитательной работе необходимо посещение выставок, музеев, экскурсии по историческим и литературным местам. 15 сентября 1991 года Я вам очень рада! Все 23 пары юных глаз смотрят на меня внимательно и вопрошающе: что вы нам предложить сможете? Чем порадуете? Справитесь? Да, такого количества пятиклассников у меня ещё не было! Что ж. попробуем сработаться и подружиться. Первый вечер в начале учебного года. Моих пятиклассников, хотя они ещё и маленькие, тоже пригласили. Пришли разодетые, девочки на каблуках, в ушах – серёжки! Танцевать стали первыми, причём так «зажгли», что все старшеклассники стояли и смотрели на их весёлые, довольные лица. Таня Т. подошла ко мне и спросила: «А когда медляк будет?». С трудом сообразив, о чём идёт речь, сказала, что, наверное, скоро. Илюша Н., полный, розовощёкий крепыш, не хотевший танцевать, в конце вечера подбежал ко мне, довольный, и, улыбаясь, прокричал: «Они меня всё-таки затащили!». В копилку: учи детей активности, раскрепощённости, коллективизму. 17 декабря 1994 года В класс пришли Сайдар и Маликат. Такое впервые, чтобы среди русских ребятишек появились «иностранцы». Понемногу находим общий язык, на классных часах знакомимся с культурой Армении и Дагестана. Предлагаю на празднике исполнить национальные танцы. Это красивое зрелище «открывает» глаза и сердца их одноклассников. Крепче становятся взаимоотношения, учимся считаться с обычаями и традициями представителей другой национальности. В копилку: воспитывай толерантность, интернационализм, поощряй взаимопроникновение культур. 12 февраля 1996 года «По велению сердца» пришла и предложила свою помощь мама Романа Ш. А, действительно, почему бы не приготовить подарки к 23 февраля и 8 марта своими руками? Из солёного теста девочки старательно формируют подковы на счастье, которые подарят мальчишкам. Вязаные подковки, украшенные цветами, приготовят для девочек мальчишки. И красиво, и просто, и оригинально. В копилку: привлекай к работе с классом родителей, это укрепит связь ученики – родители – учитель. 1 сентября 1998 года И снова здравствуйте! Люблю вас уже сегодня, мой четвёртый пятый класс! Вы такие маленькие и беззащитные, что каждого хочется держать за руку и вести по жизни, оберегая от всех тревог, неудач и ошибок. Как внимательно вы смотрите на меня, как ловите (пока) каждое моё слово. Знаю, что это ненадолго. Скоро вы покажете свой характер, свои положительные и отрицательные черты. А я, как скульптор из податливой глины, постараюсь «вылепить» положительную личность, за которую мне не будет стыдно впоследствии. В копилку: формируй воспитанника и люби его всегда, даже если он не оправдал твоих надежд. 10 марта 2002 года 8 марта. Концерт. Замахнулись на исполнение популярного произведения «Belle». Мальчишек просила не волноваться, не скрывать свой певческий талант и сделать музыкальный подарок одноклассницам, учителям, родителям ну и, конечно, мне, классному руководителю. Всё получилось замечательно! Я с гордостью слушала выступление ребят, считая его лучшим среди всех концертных номеров. В копилку: классный руководитель должен видеть таланты каждого своего ученика и развивать их.
Вот уже и выпускной… Как быстро летит время! Разработали большую интересную программу, в которой отразилась учёба, спорт, увлечения, успехи (у Марины К. и Дмитрия Л. – серебряные медали!). Блистали! Показали всё, на что способны. Заслуженный прекрасный финал. Успехов во взрослой жизни вам, мои ученики, мой любимый четвёртый выпуск! В копилку: большой класс – большие заботы, большие таланты, большие возможности. Научись держать всех в поле зрения. Уже пятые мои пятиклассники. По возрасту годятся мне во внуки. Опыт классного руководства, вроде бы, приобрела, но всегда всё как впервые. Кем я стану для вас? В душе ещё, как говорится, «Пионерская зорька» играет, а на лице… Хорошо бы, мои «внуки» не разглядели бы мой возраст! В копилку: равняйся на возраст своих учеников, будь с ними «на одной волне».
Не понимаем мы друг друга. Как хочется иногда бросить всё, закрыть глаза и «подарить» свой класс другому учителю. Но нет, я так просто не сдамся! Мы ещё повоюем! В копилку: не пасуй перед трудностями. Почитай умные книги, посиди в Интернете. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». А может, они потом тебя вспомнят?
Партия «Единая Россия» проводит конкурс на лучший ученический класс. Будем участвовать! Взяли шефство над детьми местного детского сада «Колосок». Проводили акции по сбору книг и игрушек, показывали спектакли, устраивали спортивные состязания. Ждали нас всегда, ведь мы приносили подарки: соки, фрукты. Трудились на результат целый год. Итоги были подведены. Мы победили в номинации… «За любовь к родному краю»! Что ж, тоже хорошо. Своё село мы, действительно, любим! В копилку: участвуй в конкурсах. Это помогает активизировать работу в классе, делает её творческой, интересной.
Мой одиннадцатый класс отвечает за проведение праздника ко Дню учителя. Задолго до торжества засуетились, распределили, кто в каких классах будет проводить уроки, какие концертные номера надо подготовить. Они поют песню «Мой учитель», где есть такие строчки: «Бывали мы несносны иногда, как будто бес вселялся в наши души…». Господи, как это соответствует моему 11 классу – самому трудному из всех моих классов! Они поют: «Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите, слезинки внезапно блеснули в глазах…», а у самих дрожит голос и тоже слезы в глазах. И я не обижаюсь на них, я прощаю их за всё, потому что я – классный руководитель этих трудных подростков, а, значит, что-то у меня в их воспитании не получилось. В копилку: всё хорошее в наших учениках – от нас, всё плохое, наверное, тоже. 21 апреля 2012 года Готовимся к последнему звонку с моим пятым выпуском. Мои поющие девчонки хотят взять «на подпевку» четвероклассников, тех, кто придёт ко мне на следующий учебный год. Здорово! Связь поколений налаживается. Эстафетная палочка моего классного руководства плавно перейдёт в руки новых моих учеников, для которых я постараюсь стать хорошим классным руководителем. В копилку: Пять выпусков – это 34 года постижения трудной роли классного руководителя. Дерзай! Совершенствуйся! Твори! Пожелай себе удачи!
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены