РАЗРАБОТКИ
|
Любовь и доброта в воспитании детейЛюбовь и доброта в воспитании детей Полищук Ирина Анатольевна учитель начальных классов МАОУСОШ №2 п.Хвойная Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев Доброта – это умение замечать других людей и понимать их потребности. Это умение ценить каждого человека. И подобно всем чертам характера любящего человека, доброта гораздо проще и сильнее, чем нам кажется. Ирония заключается в том, что доброта как образ жизни приносит огромную радость не только окружающим, но и нам самим. Когда мы проявляем доброту, несмотря ни на что, то сразу замечаем, как изменяется наша жизнь. Если доброта поселилась в семье, то мы видим ее в каждом поступке мамы, папы и, в конечном итоге, в поступках ребенка. Но в настоящее время наступил кризис не только в финансовой сфере , но и в духовно-нравственной сфере. Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Разрушены нравственные представления о браке и семье. Повреждены устои семьи:
Последнее время сделана попытка изменить ситуацию, но слишком много воды уже утекло, слишком много времени мы потеряли, и сейчас будет очень трудно вернуться к истокам. Очень трудно будет доказать современным детям, что семья –это ,в первую очередь, любовь, уважение, доброта и понимание. Мы в своей работе придерживаемся немного старых традиций, стараемся чтобы в обучении была команда, где учится не только ребенок, а и семья вместе с ним. Часто бывает , что именно школа, мероприятия в школе, встречи с родителями становятся тем камнем преткновения , который возвращает семьи к перемирию, сближает их. Это огромный труд, в первую очередь, для педагога. Он закладывает доброту в сердцах детей, а они несут ее в семью. В жизни происходит так, что и мы учимся у своих детей, а иногда они бывают мудрее нас, их не проведешь, не обманешь. Для того, чтобы говорить о природе семьи, посмотрим, как определяют значение понятия "семья" различные источники:
Для каждого из своих членов семья является школой любви как постоянной готовности отдавать себя другим, заботиться о них, оберегать их. На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам. Радость и горе в духовно здоровой семье становятся общими: все события семейной жизни объединяют, усиливают и углубляют чувство взаимной любви. В православной традиции, семейная жизнь понимается как "путь ко Спасению", восхождение по которому связано с несением "креста" повседневных обязанностей взаимных забот, сотрудничества, понимания и согласия. Особая роль семьи - "домашней Церкви" в христианской культуре заключается в исполнении исконной функции - духовно-нравственном воспитании детей. По учению Церкви "чадородие" (имеющее в виду не только рождение, но и воспитание детей) является спасительным для родителей. Дети воспринимаются не как случайное приобретение, а как дар Божий, который родители призваны беречь и "приумножать", содействуя раскрытию всех сил и талантов ребенка, возводящих его к добродетельной христианской жизни. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. Здесь могут только появиться помощники, которые вместе с семьей занимаются воспитанием и становлением ребенка и придерживаются главного правила « не навреди». В нашем случае это стал класс, где все понимают друг друга уже с полуслова, где всё делается сообща, где всегда вместе родители и дети , и их педагог. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, "что такое хорошо и что такое плохо". В условиях бедственного положения современной семьи, сложностей преодоления кризисных явлений в семейном воспитании, не помогут разовые меры, необходим системный подход, программная форма организации и управления работы по социально-педагогической и духовно-нравственной поддержке семьи. Вот уже много лет мы занимаемся этим вопросом. Был у нас этап, когда мы преподавали «Основы нравственной культуры» у старшеклассников, где был большой раздел семейное воспитание. Создавали отдельно в каждом классе программы по работе с семьей, и зарождалась система работы, которая давала свой положительный результат. Теперь стараемся проводить родительский всеобуч, где вместе учимся воспитывать детей, закладываем мудрость в сердца родителей, доброту по отношению к деятельности школы к другим семьям в классе, любовь к детям во всех ее проявлениях. Проводим совместные встречи с батюшкой, как для детей, так и для родителей. Если вначале это встречалось в штыки, то теперь это встречается с пониманием и уважением. Планомерная работа по семейному воспитанию, где во главе стоит доброта, и любовь дает следующие результаты: укрепление семей, возрождение традиций семьи, активизация духовного и культурного, педагогического сознания родителей, снятие напряженности для детей в процессе обучения в школе. Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет И никогда не будет, Ответный сердца тёплый свет Тебе подарят люди. И жизнь изменится твоя, Удачливее станет, Когда потоком на тебя Волна любви нагрянет! Дарите людям доброту… Литература
Всего комментариев: 1
1
КЕИ52 • 14:12, 22.08.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены