РАЗРАБОТКИ
|
Саботаж школьных успехов вашего ребенкаСаботаж школьных успехов вашего ребенка (перевод с анлийского Ал. Шобырев) Д-р Уильям Николл, Профессор, Florida Atlantic University Часть 1. Как всегда на кануне нового учебного года школы готовы принять своих учеников, газеты и журналы пестрят советами, как подготовить вашего ребенка для успешного учебного года. Статьи полны советов родителям, как помочь своему ребенку стать следующим Эйнштейном, Моцартом или Да Винчи. Кажется, нет конца этому потоку и нет никакой необходимости советовать еще что-то. Тем не менее, давайте рассмотрим другой вариант возможного поведения родителей. Давайте посмотрим, как можно сорвать предстоящий учебный год вашего ребенка, демотивировать обучение и подорвать его достижения и успехи? Существует целый ряд таких методов, используемых некоторыми родителями хоть и неумышленно, но неуклонно и, к сожалению, вполне эффективно. Кроме того, есть и несколько заметных преимуществ такого решения. Подумайте, сколько денег вы сможете сэкономить на школьных принадлежностях и форме. Нет смысла тратить на это деньги, если низкий интерес и отсутствие мотивации вашего ребенка к учебе сделает все эти предметы ненужными. В более долгосрочной перспективе вы сможете достичь более существенной экономии, если иметь в виду возможные предстоящие затраты на получение вашим ребенком высшего образования, включающие обучение в колледже, проживание, питание, учебники. Такой саботаж мотивации ребенка к обучению на ранних этапах учебного процесса может привести к сбережению от 50.000 до 400.000 долларов. Это включает стоимость четырех лет обучения в колледже, это деньги, которые могли бы пойти на личный пенсионный счет, вместо того, чтобы строить успешное будущее вашего ребенка. За мой более чем 40-летний опыт работы учителем, школьным психологом, семейным психологом, профессором колледжа, консультирования школ по всему миру, а также исследований условия обучения и развития детей я обнаружил довольно обширный список подрывных родительских стратегий, способных саботировать успехи детей в школе. По иронии судьбы, эти стратегии часто ошибочно используются родителями, а иногда даже рекомендуются учителями с целью мотивации детей к достижениям в учебе. К сожалению, имеющийся опыт и проведенные исследования убедительно показывают, что эти стратегии имеют неприятные последствия. Они приводят к снижению мотивации к обучению, снижению успеваемости, снижению в стремлении, а бывает и отказу от школьной работы. Вот Топ-Пятерка наиболее распространенных стратегий "родительского саботажа". Используйте эти тактики, если вашей целью является саботаж обучения вашего ребенка и максимизация пенсионных накоплений. Топ-Пятерка саботажных стратегий На 5-ом месте: Оставайтесь отстраненными и безучастными к событиям, происходящим с вашим ребенком в школе. Избегайте посещения школьных мероприятий, событий и общих собраний. Кроме того, будьте осторожны, не спрашивайте, не интересуйтесь и не обсуждайте день, проведенный вашим ребенком в школе, включая то, что они изучили или сочли интересным и приятным. Это эффективно сообщит вашему ребенку, насколько незначительна его жизнь для вас, и как незначительна школа и его обучение в целом. Также важно избежать участвовать в любых мероприятиях, интересных и познавательных событиях за пределами школы, таких как библиотеки, музеи, парки - заповедники живой природы, и т.д. Эта стратегия помогает усилить незначительность происходящего и формирует позицию "Это неважно!” у вашего ребенка в отношении его школьных успехов и устремлений. На 4-ом месте: Станьте "Терминатором домашних заданий”. Превратите каждый вечер в битву за домашнее задание. Стратегия "Без права на ошибку" успешно разрушает образовательную направленность вашего ребенка. Заставляйте его выучивать и делать домашние задания безупречно! Лучше всего это получается, если вы будете настаивать на выполнении заданных уроков в том месте и в то время, которое требуете вы. Особенно эффективно это делать, когда идет любимый сериал вашего ребенка, или когда его друзья увлечены каким-то интересным, здоровым занятием, игрой. Обязательно и неустанно акцентируйте внимание на успехе ребенка, сурово указывайте на ошибки, которые должны быть непременно исправлены или на задание, которое должно быть переделано. При этом настаивайте на совершенстве! Это приятно переводит обучение в плоскость борьбы за власть между родителем и ребенком. Эта борьба, в которой родитель демонстрирует свой черный пояс в боевых искусствах воспитания. Хотя ваш ребенок будет думать, что это он побеждает вас в вашем стремлении "заставить его сделать его домашнюю работу”, но вы-то будете знать, что фактически вы являетесь победителем. При помощи энергии вашего ребенка победить вас, вы фактически получите свою цель саботажа его побуждения учиться и достигать результатов и, таким образом, вы подорвете его стремления к образованию. Конечно, ирония заключается в том, что все проведенные исследования неизбежно указывают, что домашняя работа, по крайней мере в начальной школе, не имеет никакого положительного влияния на эффективность обучения. Домашняя работа в средней и старшей школе, если и имеет некоторое положительное влияние на успешность обучения, то очень незначительное, но при этом может иметь очень неблагоприятно воздействовать на успех. Кроме того, те же исследования указывают, что чем больше времени родители тратят на то, чтобы заставлять их ребенка сделать домашнюю работу лучше, тем сильнее снижение успехов ребенка в школе. На 3-ем месте по разрушительности находятся Поощрения и Наказания! Сконцентрируйтесь на своем стремлении заставить ребенка работать усерднее и получать лучшие оценки, поощряя за лучшие отметки и первые места и наказывая применением ограничений и лишением игрушек, привилегий и любимых занятий всякий раз, когда результат не соответствует вашим высоким стандартам. Последовательное использование таких карательных стратегий превращает процесс обучения в войну между родителем и ребенком. Ваш ребенок вскоре поймет аксиому - "никогда не борись с тем, кто может победить вас, просто ничего не делая; он непобедим”. Таким образом, чем больше вы критикуете и наказываете, тем больше ваш ребенок будет использовать пассивное сопротивление, чтобы победить ваши требования и попытки пересилить его. В этом случае дополнительным преимуществом "стратегичного родителя" является то, что наказания с каждым днем все сильнее превращают обучение в отрицательный, потенциально болезненный процесс, предлагая еще один шанс потерпеть неудачу в глазах родителя и перенести некоторую форму карательной реакции. Постепенно у детей разовьются "доспехи" защищающие от неудачи. Ваш ребенок, в конечном счете, откажется упорно учиться и достигать результатов, заявляя вместо этого: "Мне все равно! Мне не нравится школа!” Такойответ фактически означает: "В действительности я очень обеспокоен, но если вы узнаете об этом, то будете использовать это против меня и причинять мне боль”. Проведенные исследования показывают, что похвала детей (оборотная сторона наказаний) также тонко подрывает их побуждение к достижениям. Похвала предполагает оценку взрослым ребенка в таких заявлениях как: "О, ты такой умный, ты получил все "А" или 100%”, или "Я так горжусь твоей победой!” Дети улавливают подразумеваемую логику, которая означает - "Если я получаю все "А" или 100%, то я умен, поэтому, если я получаю меньше чем 100% или не все "A", то я тупой”, или - "Если я побеждаю, мой родитель гордится мной, но если я не побеждаю тогда, он будет разочарован, огорчен”. Таким образом, если успех не гарантирован, то привлекательным решением становится уход от потенциальной неудачи, отказ от стремления что-то делать вообще. На 2-ом месте: Используйте Внешние Вознаграждения для мотивации успеха. В то время как многие родители полагают что вознаграждения (иначе — подкуп) за работу в школе мотивирует детей учиться, научные исследования убедительно указывает на совсем противоположное. Внешние вознаграждения (деньги, удовольствия, особая деятельность и т.д.) за успешную учебную работу или чтения книг, на самом деле, приводит к ее уменьшению. Награда - фактор мотивации короткого промежутка времени, но в долгосрочном периоде - фактор демотивации! Действительно, исследования показали, что методы, такие как предложение приза за чтение определенного количества книг также уменьшают навыки понимания прочитанного. Дети учатся читать, чтобы получить приз, а не понять то, что они прочитали в книге. Этот подход также трансформирует детей в торгашей-переговорщиков, которые научаются торговаться в отношении все более и более лучших вознаграждений в обмен на обеспечение качества или результатов, желаемых их родителями. В конечном счете отношение ребенка к школьной работе становится таким: "Итак, вы хотите, чтобы я получил хорошие оценки, но что это будет значить для меня? ”. Как только ваши вознаграждения перестанут быть интересны, побуждение для учебной работы исчезнет. И, наконец, на 1-ом месте Топ-Пятерки: Внимание на Исправление Ошибок.. Это - единственная, лучшая стратегия саботировать побуждение к образованию. Просто вспомните в прошлый раз, когда ваша мать или теща указали вам, что обед, который вы приготовили, был переварен/недоварен, или имел слишком мало/много соли. Вспомните свою признательность за то, что она отмечает ваши недостатки и почувствуйте тепло, заботу и привязанность, нарастающую между вами, поскольку она попыталась сделать вас лучшей женой/матерью или мужем/отцом. Такое замечание вашей ошибки просто побуждает вас захотеть пригласить ее к себе снова и приготовить еще лучший обед? Нет, тогда почему вы думаете, что та же самая стратегия способна помочь вашему ребенку? Когда дети еще очень малы, мы приветствуем и принимаем каждую попытку и каждое усилие, которое они прилагают, чтобы научиться говорить, ходить, держать чашку, пинать мяч и т.д. Такая поддержка их усилий нужна, чтобы стимулировать их естественное стремление к совершенствованию и росту без опасения критики. Теперь же, когда они начали ходить в школу, мы берем этот успешный метод, который работал так хорошо в течение прошлых 4-5 лет, и переворачиваем его вверх дном. Мы теперь сосредотачиваемся на их ошибках и недостатках. Мы настойчиво обращаем внимание на то, что они сделали плохо, не достаточно хорошо или должны улучшить. Попробуйте этот метод на своем супруге и убедитесь, как хорошо он работает! Ясно, эта стратегия почти надежна для родителей, стремящихся сорвать образование своего ребенка. Конечно, если вы, оказываетесь одним из тех родителей, которые выбирают противоположный путь укрепления и развития любви к обучению, высоким стремлениям и побуждению к достижениям, вам будет лучше избежать этой Топ-Пятерки саботажных стратегий образования. Просто не жалуйтесь потом, когда вам придется оплачивать все те затраты за обучение, счета пансиона и покупку учебников или рассматривать дорогие варианты высшего образования! Для таких родителей в следующей главе мы рассмотрим Топ-Пятерку Лучших стратегий формирования мотивации детей к обучению и достижениям. Продолжение следует ...
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены