РАЗРАБОТКИ
|
Нравственное воспитание учащихся начальных классовСовременный период в российской истории и образовании-время смены ценностных ориентиров. В 90-г прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность. В российском обществе стал ощущаться недостаток принципов и правил жизни, согласия в вопросах социального поведения, выбора жизненных ориентиров. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» в свете новых стандартов, на основе ежегодных посланий президента страны Федеральному собранию была принята «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция легла в основу «Программы нравственного воспитания» в нашей Республике Татарстан. Исходя из целей Программы Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с требованиями общества и государства в нашей школе в 2007г. была разработана новая воспитательная программа. На основе уже работавших в школе проектов программы «Ассоциированные школы Юнеско» педагогическим коллективом школы были предложены два направления воспитательной программы, одно из которых предназначалось для внедрения в начальной школе, другое – в среднем и старшем звеньях обучения. В основу программы легли специфика школы как школы с углублённым изучением немецкого языка, партнёрские связи с городами Германии и Австрии, ориентация воспитания в рамках проекта ПАШ на пропаганду прав человека, толерантного отношения к другим культурам, воспитание школьников в духе патриотизма и культуры мира и ненасилия. Приключения Песочного Человечка (героя немецких сказок) – название воспитательной программы в начальной школе. Параллель 1-х классов работает над проектом «Знакомство с Песочным Человечком, 2 –е классы изучают сказки народов России и немецкоговорящих стран, делясь накопленным опытом со сказочным героем. 3 классы знакомятся с праздниками, 4 классы рассказывают Песочному Человечку о всевозможных рекордах. Детям очень нравится Песочный Человечек. Они с удовольствием приглашают его на уроки, на праздники, шлют ему письма, в которых делятся с ним своими достижениями и успехами, а также читают его письма с различными советами. Моя задача построить работу в классе так, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием. Большое значение имеют классные часы. Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Поэтому создавать классный час должен классный руководитель с детьми. Я провожу классные часы, посвященные решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело. Причем, если в 1 или 2 классах инициатором выступает классный руководитель, то в 3 и 4 – дети. Они сами находят решение той или иной проблемы, делают выводы. Наверное, вам знакома эта притча, познакомив с которой ребят на классном часе, можно решить ряд проблем, связанных с воспитанием нравственности. Притча о Добре и Зле. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь Ребята ,а какого волка вы кормите и чем ? Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок» Красота, величие, богатое историческое наследие нашего края трогает и вдохновляет умы и сердца многих гостей и жителей Татарстана. Проблемы возрождения, сохранения и развития будут в дальнейшем решаться современными детьми. Успешное решение возможно только при наличии любви, знаний и понимании истории края. Огромную помощь здесь оказывают экскурсии. Экскурсии с учащимися проводятся в течение всего учебного года и имеют различные цели. Для того, чтобы экскурсия была нравственно ценной, учитель создает в коллективе эмоциональный настрой, распределяет между школьниками задания, которые следует выполнить при подготовке к экскурсии и во время ее проведения. Так мы посетили музеи: Национальный, ИЗО, совершили автобусную поездку в Болгары, посетили Раифский монастырь, Волжско-Камский заповедник, а также побывали в городе Городец Нижегородской области. Своеобразной школой нравственного воспитания являются экскурсии в природу. Они проводятся с учащимися различных возрастных групп. Такие экскурсии дают возможность учителю воспитывать у школьников чувство хозяина Родины, бережного отношения к ее достоянию—природе. Это экскурсии по Волге с высадкой в Кызыл-Байраке, Студенцах,экскурсия на страусиную ферму. Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне -развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? Виды, формы и последствия насилия в семье ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие? 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены